Arrow
Arrow
ArrowArrow
Slider

 

Творческое объединение «Колорит»

Педагог высшей квалификационной категории Нестерова Наталья Геннадьевна

 

Реализуется 3 дополнительных общеразвивающих программы

Дополнительная общеразвивающая программа «Колорит»

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств: конструктивной, изобразительной, декоративной.

Эти три вида художественной деятельности являются основанием деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные – живопись, графика, скульптура; конструктивные – дизайн, архитектура; различные декоративно-прикладные искусства.

Главный смысловой стержень программы – связь искусства с жизнью человека, роль искусства в жизни общества.

Цель программы: развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства.

Направленность образовательной программы – художественная

Уровень освоения – базовый

Предполагается участие в городских и районных конкурсах

Актуальность реализации программы «Колорит» в современных условиях приобретает особую значимость. Предпочтение отдается изучению традиционной русской культуры.

Новизна программы состоит в новых педагогических технологиях и методиках преподавания:

  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно – коммуникационные (позволяют посещать виртуальный музей…)

Условия набора в коллектив: на первый год обучения принимаются мальчики и девочки в возрасте от 7 до 12 лет вне зависимости от способностей и уровня первоначальной подготовки. На второй и третий год обучения принимаются учащиеся, прошедшие диагностику. Учебная группа формируется на основе свободного набора. Для обучения принимаются все желающие вне зависимости от способностей и уровня первоначальной подготовки.

Режим занятий.

Первый год обучения – 7-12 лет, занятия по 2 часа 2 раза в неделю, 144 часа в год;

Второй год обучения – 8-12 лет, занятия по 2 часа 2 раза в неделю, 144 часа в год;

Третий год обучения – 9-12 лет, занятия по 2 часа 2 раза в неделю, 144 часа в год.

Наши достижения в 2022-2023 учебном году

  • Проект «Книжка – «Матрешка» занял 1 место в районной выставке «Шире круг», стал лауреатом Городской выставки Союза художников «Острова талантов». В течение года учащиеся изучали художественный промысел росписи матрешек, его историю, традиции, фольклор (потешки, сказки). Научились приемам росписи. Ребята выбирали свой сюжет, выстраивали предмет на сложной форме, использовали фольклор для передачи своего отношения к образу, играли в дидактические игры (народные промыслы, букет матрешке).
  •  Участвовали в выставке Союза художников «Острова талантов» и городской выставке «Рождество в Санкт Петербурге»

 

Дополнительная общеразвивающая программа «Рисуем вместе»

Её содержание направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности через:

- развитие продуктивной деятельности детей,

- развитие детского творчества,

- приобщения к изобразительному искусству через игру.

Цель программы: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, обеспечение их эмоционального благополучия через увлечение и обучение прикладными видами искусства, социализацию в обществе.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы - художественная

Уровень освоения - общекультурный.

Актуальность дополнительной общеобразовательной общеразвивающая программы. Через игру, сказку происходит знакомство детей с изобразительной техникой и различными художественными материалами и инструментами.

Отличительные особенности данной общеобразовательной программы определяется особым структурированием материала, комплексным подходом к изучению изобразительного и декоративно – прикладного искусств, распределением занятий по блокам в зависимости от времени года, новыми приемами и методами обучения, современными технологиями, а также работой с родителями по системе= педагог-ребенок-родитель.

Новизна программы состоит в новых педагогических технологиях:

  • Игровые технологии;
  • Здоровьесберегающие;
  • Информационно – коммуникационные (позволяют посещать виртуальный музей…)

Педагогическая целесообразность дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы обусловлена соответствием выстроенной системы обучения с целями и задачами и реализация приемов и методов. Значительное внимание уделяется повышению мотивации, ведь настоящий процесс художественного творчества невозможно представить без желания творить. В таком состоянии легче усваиваются навыки и приемы, активизируется фантазия и изобретательность.

Условия набора в коллектив: на первый год обучения принимаются мальчики и девочки в возрасте 5-7 лет, вне зависимости от способностей и уровня первоначальной подготовки. На второй и третий год обучения принимаются учащиеся, прошедшие диагностику. Учебная группа формируется на основе свободного набора. Для обучения принимаются все желающие вне зависимости от способностей и уровня первоначальной подготовки.

Режим занятий.

Первый год обучения – 5-6 лет, занятия по 1 часу 2 раза в неделю, 72 часа в год;

Второй год обучения – 6-7лет, занятия по 1 часу 2 раза в неделю, 72часа в год;

Учащиеся принимают участие в выставках в ДДТ «Град чудес»

Дополнительная общеразвивающая программа «Путешествие в виртуальный мир русского искусства»

Незаменимым средством формирования духовного мира детей является искусство: литература, музыка, скульптура, живопись, народное творчество, искусство говорит образным языком, оно наглядно, что близко ребёнку.

Направленность дополнительной общеразвивающей программы «Путешествие в виртуальный мир русского искусства» - художественная.

Цель программы: создание условий для формирования начального опыта музейной культуры, приобщение учащихся к отечественным художественным ценностям средствами информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал», формирование основ художественной и визуальной культуры.

Уровень освоения: общекультурный

Актуальность программы: Интерес к высокому искусству Русского музея.

Развитие современных информационно-коммуникативных технологий позволяет организовать виртуально – образовательное пространство. Виртуальный музей позволяет «приблизить» культурную среду, погрузиться в мир искусства, сделать процесс познания увлекательным и доступным. Интерактивные и мультимедийные средства усиливают мотивацию детей, активизируют познавательную деятельность.

Педагогическая целесообразность.

Виртуальный музей придает образовательному процессу новые качества, способствует сохранению ценностных ориентиров и культуры. Образовательная деятельность в рамках музейной педагогики побуждает ребенка активно и творчески мыслить, способствует развитию чувства прекрасного. Погружаясь в мир прекрасного, ребенок делится своими впечатлениями с родителями, педагогом, обогащая словарный запас, закрепляет информацию творческой работой.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.

Учащиеся принимают участие в выставках в ДДТ «Град чудес»

all20 1 all20 2