Творческое объединение «Смайлики» существует с 2019 года.

Педагог: Гофман Вера Юльевна.

smailiki.jpg

 

Объединение включает с себя три общеобразовательные общеразвивающие программы:

  1. «Сказки волшебницы Компьюты», возраст 5-7 лет.

- Знакомство с графическим редактором Paint;

- Раскрашивание готовых картинок разной сложности, создание собственных картинок;

- Развитие математических представлений, зрительного внимания, памяти,

логического мышления;

- Выполнение компьютерных заданий по мотивам компьютерных игр.

 smailiki_1.jpg

 

2.  «Пользователь ПК», возраст 7-13 лет.

- Обучение сновам компьютерной грамоты – создавать и сохранять файлы; работать с буфером обмена; вводить, редактировать и форматировать текст; работать с рисунками, с таблицами;

- Навыки пользования графическим редактором Paint, начальные навыки пользования более сложными программами - текстовым процессором Microsoft Word, Microsoft Excel, программой для создания электронных презентаций PowerPoint;

- Знакомство с графическим редактором Adobe Photoshop;

 smailiki_2.jpg

 

3. «Компьютерная графика», возраст 7-14 лет.

- Знакомство с графическими редакторами Adobe Photoshop и Corel Draw;

- Обучение понятиям цвета и композиции при работе на компьютере;

- Создание логотипов, визиток, плакатов, баннеров и другой полиграфической продукции;

- Цветокоррекция, ретуширование, кадрирование фотографий и изображений,

создание творческих коллажей и иллюстрирование произведений.

smailiki_3.jpg

 

Учащиеся творческого объединения «Смайлики», с удовольствием, принимают участие в районых и городских конкурсах и фестивалях:

smailiki_4.jpg

**********************************************************************************************************************************************************************

Учащиеся из творческого объединения «Смайлики», поздравили своих дорогих мам и бабушек с весенним праздником 8 Марта замечательными и яркими открытками!

smailiki_08_03_22.jpg  smailiki_08_03_22_1.jpg

smailiki_08_03_22_2.jpg

**********************************************************************************************************************************************************************

Нет ничего в жизни ценнее и важнее любви. Любовь согревает, вдохновляет, дарит крылья и помогает достигать невозможного. Творческое объединение Смайлики, поздравляет всех с днём Святого Валентина! Ребята подготовили замечательные открытки для своих любимых!

14_valentinki_22.jpg

**************************************************************************************************************************************************************

В творческом объединение «Смайлики» прошёл отбор работ на конкурс «День детских изобретений 2022» https://vk.com/club201209060.

В номинации «Поиск новых решений» участвуют: Кондратенко Екатерина, Ягизаров Игорь и Васюкова Варвара. В номинации «Комфорт-идея» участвует: Заминкина Мария и Муженко Алана.

Желаем удачи нашим ребятам!

otbor_na_konkurs_22.jpg

****************************************************************************************************************************************************************

 

 

ndTkQYpE7Pw.jpg

2018 год – год 100-летия государственной системы дополнительного (внешкольного) образования детей в России. 
Первые организационные формы внешкольной работы возникли в России еще в конце XIХ века как единичные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами. На государственном уровне о развитии внешкольного образования в России заговорили в 1917 году, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. 1918 год принято считать годом рождения государственной системы внешкольных учреждений. Именно в этом году были созданы первые государственные внешкольные учреждения: Станция юных любителей природы в Москве и художественная студия в Петрограде. 
Сегодня дополнительное образование является неотъемлемой частью образовательного пространства ребенка и одним из приоритетных направлений российской образовательной политики, представляя собой уникальную социокультурную системную практику, способствующую развитию потенциала как отдельной личности так и общества в целом.

icon1

План основных мероприятий по подготовке и проведению 100-летия системы дополнительного образования детей // Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 28.04.2018 №09-630

Посмотреть
 icon1

План мероприятий, посвященных празднованию 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования в России // Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 13.02.2018 №416-р

Посмотреть
icon1 План мероприятий, посвященных празднованию 100-летия системы внешкольного (дополнительного) образования детей в РФ ДДТ "Град чудес" Посмотреть
icon1 Эпоха творчества и созидания. ДДТ "Град чудес" Посмотреть

 

2023 - Год педагога и наставника

4 3

 

2

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника

«В знак высочайшей общественной значимости профессии учителя 2023 год, год 200-летия со дня рождения одного из основателей российской педагогики Константина Дмитриевича Ушинского, будет посвящен в нашей стране педагогам и наставникам, будет Год учителя, Год педагога», – сказал глава государства на встрече с лауреатами и финалистами конкурса «Учитель года России».

27 июня 2022 года Президент России Владимир Путин подписал соответствующий указ. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии.

Роль педагога в наше время велика как никогда: мир вступил в эпоху глобализации. Год педагога и наставника объявлен для развития творческого и профессионального потенциала педагогов, повышения социального престижа профессии. Библиотекам как давним и надежным партнерам образовательных учреждений предстоит включиться в эту работу. Сделать свою работу в Год педагога и наставника разнообразной и полезной как для педагогов, так и для всех читателей библиотек.

Согласно толковому словарю В. Даля педагог – это человек, посвятивший себя воспитанию и обучению детей, молодежи. Наставник, согласно толковому словарю Ожегова – учитель и воспитатель, руководитель.

Любой учитель и наставник должен обладать коммуникативными и организаторскими навыками, способностью обеспечить культуру интеллектуального труда. Это ключевые компетенции педагога. Именно педагогические умения составляют суть профессионализма учителя, именно от них зависит, сколь успешно он сможет обучать и воспитывать школьников. Правильность организации учебного процесса зависит от того, в какой мере у учителя развиты методические и общеметодические умения.

Общеметодические умения отличаются тем, что их обладатель способен широко переносить более конкретные, предметные умения с одного вида работы на другие.

Главные компоненты любой деятельности (включая методическую):

  • способность ориентироваться в предметном содержании выполняемой работы;
  • умение планировать деятельность пошагово, разбивать задачу на отдельные действия;
  • реализация плана;
  • самостоятельный контроль за результатами деятельности.  

Общеметодические умения, обязательные для всех наставников, учителей и преподавателей, делятся на четыре вида:

  • Формирование примерной основы и программы дальнейших действий, выполняемых для того, чтобы подготовить и провести урок.
  • Навыки планирования уроков.
  • Практические умения ведения уроков (выполнения заранее подготовленного плана).
  • Самостоятельная оценка результатов занятия.

У молодых учителей в начале карьеры есть острая потребность в некоем путеводителе, который помог бы решить возникающие проблемы и сформировал бы устойчивую тягу к развитию, привил твёрдое намерение дорасти до профессионала. То есть, необходим опытный наставник, старший товарищ.

Такой педагог-наставник знакомит коллег-новичков со школьными традициями, распорядком и регламентом, разъясняет им профессиональную специфику работы в ОУ, ведёт воспитательную и методическую работу в индивидуальном порядке с каждым младшим коллегой.

Наставник должен:

  • Прививать молодым учителям интерес к преподаванию, помогать им влиться в коллектив и закрепиться в образовательном учреждении.
  • Ускорять профессиональное развитие учителя, его способность справляться со своими обязанностями самостоятельно и на достаточном уровне качества.
  • Адаптировать новичков к корпоративной культуре школы, передавать лучшие традиции коллектива, нормы поведения, формировать у молодых педагогов проактивную и творческую позицию в отношении своих обязанностей.

6

2021 - Год науки и технологий 

god_nauki_21.jpg

25 декабря 2020 г. Владимир Путин подписал Указ

«О проведении в Российской Федерации Года науки и технологий»

 Указ опубликован на официальном сайте Президента Российской Федерации http://kremlin.ru

«В целях дальнейшего развития науки и технологий в РФ постановляю: провести в 2021 году в РФ Год науки и технологий», — говорится в указе.

Ранее в ходе заседания попечительского совета МГУ Путин озвучил предложение объявить 2021 г. годом науки и технологий.

Президент подчеркнул, что ценность труда людей в этих сферах заслуживает особого общественного и государственного признания, они идут по непротоптанной дороге, добывают новые знания и передают их молодым поколениям. Он подчеркнул, что речь идет о здравоохранении, образовании, экологии, а также о науке и технологиях, поскольку данные сферы показали всю свою значимость в период пандемии.

Сопредседателями организационного комитета по проведению в РФ Года науки и технологий назначены заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Чернышенко и помощник президента РФ Андрей Фурсенко.

god_nauki_21_ukaz.jpg

 

В нашей стране наука и образование традиционно имеют особое значение, ничуть не меньшее, чем наши бескрайние просторы и природные ресурсы.

Наука, образование и культура как для всего российского общества, так и для отдельного человека, - это то, что определяет наш национальный менталитет и, несомненно, является основой для консолидации всего российского общества. Вместе с тем совокупный потенциал социальной сферы, объединяющий в себе науку, образование и культуру является также мощным фактором экономического развития и политической стабильности нашей страны.

Однако нельзя не отметить, что наука и образование в России вот уже не одно десятилетие переживают тяжелый кризис, на фоне которого развернулась масштабная реформа, направленная на реструктуризацию сложившейся системы получения и распространения научных знаний с целью повышения эффективности ее функционирования.

Наука является фундаментом для повышения качества жизни человека, а экономика знаний – основой благосостояния нации, ее безопасности и здоровья. Именно наука является держателем серьезных компетенций для осмысления глубинных изменений в обществе и личности, происходящих в мире.

Огромное количество выдающихся ученых с честью и достоинством представляли нашу Родину на мировой научной арене, многие из них были удостоены престижной Нобелевской премии и других высших наград.

Российская наука продолжает развиваться и не теряет своего мирового лидерства. Новые открытия и свершения позволяют именам российских ученых греметь на весь мир.

 

Старт основных мероприятий Года запланирован на 8 февраля, в День российской науки.

den_nauki_08_02.jpg

Ежегодно 8 февраля отечественное научное сообщество отмечает свой профессиональный праздник — День российской науки, учреждённый указом президента РФ в 1999 году.

8 февраля 1724 года (28 января по старому стилю) Указом правительствующего Сената по распоряжению Петра I в России была основана Академия наук. В 1925 году она была переименована в Академию наук СССР, а в 1991 году — в Российскую Академию наук.

7 июня 1999 года Указом президента Российской Федерации № 717 был установлен День российской науки с датой празднования 8 февраля.

 

god_nauki_2021.jpg

Цитаты о науке и ученых

  • Только наука изменит мир. Наука в широком смысле: и как расщеплять атом, и как воспитывать людей. Н.М. Амосов
  • Истинный ученый — это мечтатель, а кто им не является, тот называет себя практиком. О. Бальзак
  • Ключом ко всякой науке является вопросительный знак. О. Бальзак
  • Истинная и законная цель всех наук состоит в том, чтобы наделять жизнь человеческую новыми изобретениями и богатствами. Ф. Бэкон
  • Наука есть не что иное, как отображение действительности. Ф. Бэкон
  • Когда наука достигает какой-либо вершины, с нее открывается обширная перспектива дальнейшего пути к новым вершинам, открываются новые дороги, по которым наука пойдет дальше. С. И. Вавилов
  • Наука — сила; она раскрывает отношения вещей, их законы и взаимодействия.    А. И. Герцен
  • Труд и наука — выше этих двух сил нет ничего на земле. М. Горький
  • Труд ученого — достояние всего человечества, и наука является областью наибольшего бескорыстия.  М.Горький
  • У людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука. М. Горький
  • Каждый великий успех науки имеет своим истоком великую дерзость воображения. Д. Дьюи
  • Может быть, мы обязаны науке больше, чем какому-либо другому виду человеческой деятельности, возникновением чувства необходимости коллективных усилий. Ф. Жолио-Кюри
  • Наука открывает тем, кто ей служит, грандиозные перспективы. Ф. Жолио-Кюри
  • Придет время, когда наука опередит фантазию. Жюль Верн
  • Нет преград человеческой мысли. С. П. Королев
  • Источник всякой науки есть опыт. Всякий опыт есть мысль, которая с его помощью становится доступною для чувств. Ю. Либих
  • За общую пользу, а особенно за утверждение науки в Отечестве, и против отца своего родного восстать за грех не ставлю. М. В. Ломоносов
  • Наука есть ясное познание истины, просвещение разума, непорочное увеселение жизни, похвала юности, старости подпора, строительница градов, полков, крепость успеха в несчастии, в счастии украшение, везде верный и безотлучный спутник. М. В. Ломоносов
  • Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рожденных только воображением. М. В. Ломоносов
  • Наука есть достояние общее, а потому справедливость требует не тому отдать наибольшую научную славу, кто первый высказал известную истину, а тому, кто сумел убедить в ней других, показал ее достоверность и сделал ее применимою в науке. Д. И. Менделеев
  • В тысячу раз выше надо поставить людей, умеющих плодотворно действовать хотя бы без дипломов, чем людей бездейственных, но с дипломами. Н. А. Рубакин

  • Дело науки — служить людям. Л. Н. Толстой
  • Наука и искусство так же необходимы для людей, как пища, и питье, и одежда, даже необходимее. Л. Н. Толстой
  • Наука — самое важное, самое прекрасное и нужное в жизни человека, она всегда была и будет высшим проявлением любви, только одною ею человек победит природу и себя. А. П. Чехов

 Больше здесь Цитаты о науке и ученых

 

Год науки и технологий в ГБУ ДО ДДТ Кронштадтского района Санкт-Петербурга «Град чудес»    смотреть

2024 - Год семьи

3 4 3 5

3 6

Указом Президента России наступивший 2024 год объявлен Годом семьи. В соответствии с поручением Президента Правительством был сформирован оргкомитет по проведению Года семьи, который возглавила Заместитель Председателя Правительства Татьяна Голикова. 

Создание условий для рождения первых детей в молодых семьях, укрепление репродуктивного здоровья, поддержка многодетных и многопоколенных семей, формирование здоровой моды на многодетную семью стали ключевыми задачами при формировании плана основных мероприятий по проведению в России Года семьи.

«Наша общая и, наверное, главная задача – возродить уважительное отношение к большой семье, способствовать укреплению семейных ценностей», – подчеркнула Татьяна Голикова.

План состоит из нескольких блоков. Первый блок включает чествование родителей, награждённых званием «Мать-героиня», медалью и орденом «Родительская слава», масштабные всероссийские конкурсы «Это у нас семейное», «Семья года», торжественные мероприятия ко Дню семьи, любви и верности и ряд других мероприятий. Второй блок касается мероприятий по совершенствованию положения семей с детьми. Значительная часть плана, два его раздела, направлена на работу с родителями, в том числе будущими.

Открыть Год семьи планируется Всероссийским семейным форумом «Родные – любимые», он будет проходить на выставке «Россия» на ВДНХ с 19 января.

 

book reading

План основных мероприятий по проведению Года семьи

Посмотреть