В марте 2022 года, в ДДТ «Град чудес» прошел обучающий семинар «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности», с целью создания условий для ознакомления педагогов дополнительного образования с понятием «функциональная грамотность», её составляющими и способами формирования данного образовательного результата.  Черникова И.Ю., директор ДДТ «Град чудес» в своем выступлении о формирование функциональной грамотности учащихся в современной образовательной системе, отметила, что в сфере образования функциональная грамотность становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. Почему же она становится такой важной? Современный мир стал гораздо сложнее, чем был двадцать, а тем более тридцать лет назад. Эти сложности требуют особого подхода в педагогике: это связано с появлением новых технологий, новых профессий, сфер экономики и с социально-психологическими изменениями самого человека. Окружающий мир больше не аналогово-текстологический, ему на смену пришел визуально-цифровой – и это требует расширения и переосмысления понятия «функциональная грамотность». Функциональная грамотность сегодня стала важнейшим индикатором общественного благополучия и важным показателем качества образования.

seminar_03_22.jpg

Креативными дети становятся благодаря креативным педагогам! 

 Опыт педагогической деятельности в развитии функциональной грамотности в творческих объединениях на семинаре  представили педагоги дополнительного образования: «Представление практик формирования естественнонаучной грамотности и учебно-познавательных компетенций» - Герке Екатерина Михайловна, «Применение технологий продуктивного чтения при формировании читательской грамотности у детей дошкольного возраста» - Шоленинова Татьяна Владимировна, « Развитие инженерной, математической, исследовательскую грамотности на занятиях в творческом объединении «ЛЕГО-конструирование» - Иванчик Наталия Михайловна, «Технология проблемного обучения как средство формирования функциональной грамотности в творческом объединении «Школа шитья» - Ярошевич Лидия Анатольевна, педагог дополнительного образования.

Педагогический коллектив Дома творчества хорошо понимает, что для организации учебной деятельности обучающихся, в том числе  и в дополнительном образовании, основным контингентом которого являются  дошкольники, учащиеся начальных классов и среднего звена , на занятиях  любой направленности необходимо подобрать такие методы, приемы и педагогические технологии и, на их основе,  разрабатывать специальные задания для своих обучающихся, которые способствуют формированию функциональной грамотности. И в этом направлении мы ставим себе цель создания поддерживающей позитивной образовательной среды за счет изменения содержания дополнительных общеобразовательных программ для более полного учета интересов учащихся. В современном быстро меняющемся мире переориентация системы образования на развитие функциональной грамотности выступает не самоцелью, а средством, обеспечивающим человеку возможность адаптации и самореализации. Показателем сформированной функциональной грамотности   является способность учащихся применять знания в жизненных ситуациях, переносить полученные знания на применение их в новых нестандартных ситуациях, для укрепления их позиции в будущем, используя приобретенные    навыки для построения успешной траектории своего развития.

Подводя итоги семинара, директор И.Ю.Черникова отметила, что современные дети требуют, в хорошем смысле, современных технологий, актуальных тем, их привлекает визуальная составляющая -это нельзя не учитывать. И наша задача научить их быть яркими и творческими и с уверенностью смотреть в будущее.