Аннотации к рабочим программам дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы



№ п/п
Название объединение ФИО педагога Программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы Аннотация к рабочим программам
Художественная направленность
1. Школа шитья и дизайна
Ярошевич Л. А.

«Юный модельер»

1-й год обучения

За время обучения учащиеся получают знания, формируют умения и навыки, которые в дальнейшем применяют в повседневной жизни. Предлагаемая идея программы отражает образовательную концепцию: теория – творчество - практика, отслеживает этапы творческого роста (ученик- подмастерье-мастер), подчеркивает тесную связь содержания образования, форм обучения и видов деятельности, а также конечного результата работ учащихся. Приобретение навыков работы на современном швейном оборудовании, необходимость получения знаний в области моделирования, конструирования, изготовления и художественного оформления швейных изделий позволяет развить свои творческие способности, осознанно подойти к выбору индивидуального стиля в одежде, что так важно для учащихся. Значит можно сказать, что программа «Юный модельер» способствует решению важных задач в современной России.

«Юный модельер»

2-й год обучения

За время обучения учащиеся получают знания, формируют умения и навыки, которые в дальнейшем применяют в повседневной жизни. Предлагаемая идея программы отражает образовательную концепцию: теория – творчество - практика, отслеживает этапы творческого роста (ученик-подмастерье-мастер), подчеркивает тесную связь содержания образования, форм обучения и видов деятельности, а также конечного результата работ учащихся. Приобретение навыков работы на современном швейном оборудовании, необходимость получения знаний в области моделирования, конструирования, изготовления и художественного оформления швейных изделий позволяет развить свои творческие способности, осознанно подойти к выбору индивидуального стиля в одежде.
3-й год обучения Для третьего года характерна последовательность заданий возрастающей сложности, поддержании интереса к выполняемой работе, укреплении приобретенных навыков и умений. Деятельность учащихся с третьего года обучения не столько репродуктивная, то есть «делай как я», сколько продуктивная: «думай сам», «придумай», «предложи свою версию», «ищи», «ломай голову…Чем больше занимаются дети, тем больше практических навыков они получают, тем больше желание освоить теоретические знания по творчеству модельера. Девочкам интересно не только полистать специальные книги, журналы, но и познакомиться с направлениями моды, с творчеством современных модельеров. Цель научить правильной технологии изготовления одежды предусмотренной программой третьего года обучения, научить правильно подбирать модель одежды, с учетом особенностей своей фигуры и направлений современной моды, правильной и безопасной организации труда.

4-й год обучения

В ходе образовательного процесса учащиеся приобретают специальные знания по разделам программы. Знания и умения, которые получают учащиеся могут пригодиться для успешной самореализации в достаточно широком спектре профессий: технолог, закройщик, портной, модельер-конструктор, художник - модельер, дизайнер, фотомодель, манекенщица и др. Задачи четвёртого года обучения: научить правильной технологии изготовления одежды, предусмотренной программой четвёртого года обучения, правильно подбирать модель одежды, с учетом особенностей своей фигуры и направлений современной моды, создать условия  для развития творческих способностей, сформировать представление о культуре одежды, создать условия для развития пространственного, логического, креативного мышления. Учащиеся к концу обучения будут владеть приемами моделирования, конструирования и технологической обработки изделий, предусмотренных программой 4 года обучения научаться изготавливать выбранные модели одежды. 

«Волшебная иголочка»

1-й год обучения

За время обучения дети получают знания, формируют умения и навыки, которые в дальнейшем применяют в повседневной жизни. Узнают особенности работы с материалами и фетром, определяют лицевую и изнаночную стороны материалов, изучат виды ручных швов и приёмы оформления работ. Овладеют навыками работы в коллективе. Программа строится с учётом личностных потребностей учащихся в познавательной и творческой деятельности и удовлетворяет социальный запрос в современное время.

«Волшебная иголочка»

2-й год обучения

За период обучения на втором году учащиеся узнают особенности работы с тканями и лентами, определяют лицевую и изнаночную стороны, изготавливают ручные работы, умеют применять на практике приемы безопасной работы с инструментами и материалами, учатся работать в коллективе. Программа строится с учётом личностных потребностей, учащихся в познавательной деятельности и удовлетворяет социальный запрос в современное время.

«Забавные лоскутики»

1-й год обучения

За первый год обучения учащиеся научаться правильной организации рабочего места, работе с инструментами и материалами. Получат знания по основам различными материалами, научаться технологическим приёмам и методам работы, будут иметь представление о видах материалов предусмотренные программой 1-го года обучения, самостоятельно научаться изготавливают работы средней сложности, предусмотренные программой.

«Забавные лоскутики»

2-й год обучения

Учащиеся будут иметь представление о видах материалов для ручного труда, предусмотренные программой 2-го года обучения. Будут знать и применять на практике приемы рациональной и безопасной работы с инструментами и материалами. Овладеют технологическими приёмами и методами (способами) работы с материалами, научаться изготавливать работы средней сложности, предусмотренные программой 2-го года обучения.

2.

ИЗОстудия

Кисарина Е.А.

«Как прекрасен этот мир»

1-й год обучения

Составление программы основывалось на том, что изобразительное искусство пробуждает у детей эмоционально – творческое начало. С помощью живописи дети учатся понимать окружающий мир, гармонию природы. В течение года учащиеся научатся различать картины разных жанров, использовать разнообразные материалы и инструменты, научатся выделять особенности предметов, будут использовать для их передачи разные техники рисования.

«Как прекрасен этот мир»

2-й год обучения

Ознакомление детей с жанровой живописью позволяет закладывать первоначальную основу формирования у них ценностных ориентаций в школьном возрасте. Дети научаться пользоваться  палитрой, способами различного наложения цветового письма, создают набросок карандашом, рисуют с натуры, передают форму, цвет, относительную величину, по отношению предметов, образов друг к другу. При планировании своей деятельности делают наброски, видят, что от способов их действия будет зависеть результат.

«Как прекрасен этот мир»

3-й год обучения

Дети научаться сравнивать картины, написанные на одну тему разными художниками, будут  видеть, какими материалами они пользуются, как используют цвет, композицию и линию в своей работе, чем похожи картины, а в чем их различия (художники Грабарь и Саврасов, Шишкин и Левитан, и др.). Используют в речи термины: «пейзаж, холст», «рельеф, мазок», «характер образов», «автопортрет» и др. Дети научаться пользоваться палитрой, способами различного наложения цветового письма, создают набросок карандашом, рисуют с натуры, передают форму,  цвет, относительную величину, по отношению предметов, образов друг к другу. При планировании своей деятельности делают наброски, видят, что от способов их действия будет зависеть результат.

«Как прекрасен этот мир»

4-й год обучения

Учащиеся ознакомятся с понятием «техника письма». Художники «пользуются красками, а пишут чувствами». Дети смогут использовать правила композиции, колорита. У детей будут совершенствоваться специфические умения во всех видах изобразительной деятельности: научатся изображать объекты реального и фантазийного мира с натуры или по представлению, передавая строение (форму), пропорции, взаимное размещение частей, существенные признаки; передавать достаточно сложные движения. Рассматривая репродукции картин или свои работы, дети научатся выделять, что изображено, какие средства использовались, чем картина нравится, смогут самостоятельно выбирать детские работы для презентации, брать на себя роль «экскурсовода».

3.

Хоровая студия «Созвучие»
Кузнецова О.Ю.

«Звонкая нотка»

1-й год обучения

Программа направлена на воспитание у детей потребности   в общении и творческой деятельности через эмоциональное раскрепощение посредством музыкальной деятельности – пения, движения под музыку, музыкальной игры. После первого года обучения ребенок научится внимательно следить за дирижером, понимать его жесты и выполнять их правильно. Будет соблюдать певческую установку, стараться петь мягкой атакой, выразительно исполнять музыкальные произведения, будет стремиться к налаживанию дружеских отношений со сверстниками.

«Звонкая нотка»

2-й год обучения

К концу обучения у ребенка будут сформированы начальные навыки хорового пения: координация слуха и голоса, умение слушать и слышать себя и соседа, правильное воспроизведение звуков в заданном диапазоне, выразительное и эмоциональное исполнение музыкальных партий. У детей будут накоплены яркие впечатления и новые представления, расширится общий и музыкальный кругозор, что поможет дальнейшему развитию детской фантазии и воображения, творческой самостоятельности, способности к естественному самовыражению.

«Путешествие в волшебный

мир музыки»

3-й год обучения

Программа направлена на воспитание и развитие музыкально-эстетического мировоззрения ребёнка, на развитие его творческой самостоятельности, потребности принести пользу. По окончании 3 года обучения будут получены определенные вокально-хоровые навыки; расширен музыкальный кругозор; сформированы культура восприятия и умение грамотно оценивать музыкальные произведения; сформировано стремление к отношениям коллективного сотворчества.

«Путешествие в волшебный

мир музыки»

2-й год обучения

Программа направлена на воспитание и развитие музыкально-эстетического мировоззрения ребёнка, на развитие его творческой самостоятельности, потребности принести пользу. По окончании второго обучения у ребенка будут накоплены определенные музыкально-слуховые представления и умение пользоваться музыкально-теоретическими знаниями. У детей будет сформировано стремление к отношениям коллективного сотворчества, взаимовыручки, дружбы, уважения к людям.

«Путешествие в волшебный

мир музыки»

3-й год обучения

Программа направлена на духовное развитие обучающихся; для того чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог овладеть умениями и навыками вокально-хорового искусства, реализовать себя в творчестве, стать полезным членом общества. По окончании 3 года обучения будут получены определенные вокально-хоровые навыки; расширен музыкальный кругозор; сформированы культура восприятия и умение грамотно оценивать музыкальные произведения; сформировано стремление к отношениям коллективного сотворчества.

«Путешествие в волшебный

мир музыки»

4-й год обучения

Программа направлена на духовное развитие обучающихся; для того чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог овладеть умениями и навыками вокально-хорового искусства, реализовать себя в творчестве, стать полезным членом общества. По окончании четвертого года обучения будут сформированы вокально-хоровые навыки, расширен диапазон музыкальных знаний и представлений, сформировано стремление к самостоятельному мышлению, творческой инициативе, активности, ответственности за порученное дело.

«Путешествие в волшебный

мир музыки»

5-й год обучения

По окончании пятого года обучения ребенок будет знать и уметь: различные виды голосоведения (имитация, подголоски), что такое тембр, вибрато; музыкальные термины: ritenuto, аccelerando, riterdando, фермата, цезура; петь в диапазоне до1 - фа2 (сопрано), лям- ре2 (альты); соблюдая певческую установку, петь мягкой атакой, пользоваться твердой и придыхательной атаками звука; анализировать хоровую партитуру; подготовить творческую работу по заданной теме 
4.

Объединение

"Колорит"
Нестерова Н.Г.

«Рисуем вместе»

1-й год обучения

Развитие творческих способностей учащихся. Изучение основ цветоведения. Научить технологическим приемам и методам работы.

«Рисуем вместе»

2-й год обучения

Развитие творческих способностей учащихся. Изучение народных промыслов. Работа с разными материалами.

«Колорит»

1-й год обучения

Развитие творческих способностей учащихся. Изучение основ цветоведения и композиции. Научить технологическим приемам и методам работы.

«Колорит»

2-й год обучения

Развитие творческих способностей учащихся, личности с развитым кругозором. Изучение технологии росписи по дереву, работа с различными материалами.

«Колорит»

3-й год обучения

Развитие творческих способностей учащихся. Знания в области народного и мирового искусств. Умение создать оригинальную работу
5.

Хоровая студия

Сольфеджио
Муз.литература
Каримова Е. И.

«Звуки музыки»

1-й год обучения

Сольфеджио - это предмет, который объединяет различные виды музыкальной деятельности, развивает музыкальный слух, память, скорость мышления, активизирует творческие способности детей, воспитывает любовь к музыке, формирует познавательный интерес в области музицирования. По окончании курса обучения ребёнок будет уметь применить свои знания и навыки на практике - уметь правильно и интонационно точно петь выученный или незнакомый музыкальный отрывок, подобрать мелодию, несложный аккомпанемент, записать музыкальную фразу, тему и т.д.

«Звуки музыки»

2-й год обучения

После второго года обучения учащиеся: разовьют умение работать с устным, зрительным, мелодическим диктантом; научаться петь одноголосные номера в размерах 2/4, ¾, 4/4; определять на слух направление движения мелодии, Будут знать мажор, минор, устойчивые и вводные звуки; Будут уметь строить, слышать и петь интервалы ч1-ч4. 

«Звуки музыки»

3-й год обучения

Цель третьего года обучения это выполнение задач :

Обучающиеформирование вокальных навыков; развитие мелодического и гармонического слуха, музыкальной памяти; овладение музыкально-теоретическими сведениями; формирование метро-ритмического чувства.

Развивающие: развитие творческих способностей: они смогут определять характер музыкальных произведений, научатся исправлять ошибки.

Воспитательныевоспитание музыкального вкуса; приобщение к лучшим произведениям народной культуры; воспитание и развитие трудолюбия, чувства ответственности.

«Звуки музыки»

4-й год обучения

На протяжении 4-го года обучения дети учатся строить, определять интервалы в ладу, работают над различными формами музыкального диктанта, сочиняют мелодии, опираясь на устойчивые ступени лада в пределах 4-8 тактов. Поют одноголосные номера в предлагаемых тональностях.

«Звуки музыки»

5-й год обучения

Сольфеджио - это предмет, который объединяет различные виды музыкальной деятельности, развивает музыкальный слух, память, скорость мышления, активизирует творческие способности детей, воспитывает любовь к музыке, формирует познавательный интерес в области музицирования.

На протяжении 5 года обучения дети учатся строить, определять интервалы от звука и в ладу, строить трезвучия на главных ступенях лада. Продолжают работать над разными формами музыкального диктанта, включая интервальный. Поют одноголосные и двухголосные номера.

«Музыка в нашей жизни»

1-й год обучения

Музыкальная литература – предмет, который способствует пробуждению интереса к музыкальному искусству и его пониманию, развивает духовные запросы детей, приобщает к серьезной музыке, расширяет кругозор и культурный уровень, воспитывает эмоциональную сферу.

«Музыка в нашей жизни»

2-й год обучения

Задачи второго года обучения:

Образовательные- приобретение знаний о жизни и творчестве великих композиторов, знакомство с произведениями народной, классической и современной музыки

Развивающие- научить детей воспринимать художественную ценность музыки, ее содержательность

Воспитательные- приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание духовности и нравственности

«Музыка в нашей жизни»

3-й год обучения

К концу третьего года обучающиеся должны иметь понятие о классическом и романтическом стиле в музыке, знать композиторов этих стилей и познакомиться с некоторыми из их произведений/

«Музыка в нашей жизни»

4-й год обучения

По окончании четвертого года обучения дети овладевают творческими навыкамиприобретут умение отличать музыку от псевдокультуры, учащиеся должны разбираться в русской музыкальной культуре конца 19 века-начала 20 века. Познакомиться с биографиями композиторов этого периода, их творчеством.

«Музыка в нашей жизни»

5-й год обучения

На протяжении 5-года обучения дети знакомятся с музыкальным искусством Древнего мира, созданием нотного письма, жанрами и формами инструментального искусства. Узнают жизненный и творческий путь композиторов Венской школы, знакомятся с некоторыми из их произведений

К концу обучения учащиеся получают определённый багаж музыкально-слуховых представлений, овладевают навыками анализа музыкальных произведений, самостоятельно работают с дополнительной литературой, умеют профессионально и грамотно выражать своё мнение, рассказывать о жизни и творчестве композиторов.

6. Студия «Флористика»
Кобчикова О. В.

«Волшебная мозаика природы»

1-й год обучения

Программа способствует развитию и закреплению у детей навыков работы с природным материалом. На первом году обучения дети познакомятся с различными природными материалами, используемыми во флористике, и с основными понятиями и законами изобразительного и прикладного творчества. Выполнят сюжетные аппликации из засушенных растений, соломки, семян.

«Волшебная мозаика природы»

2-й год обучения

Программа способствует развитию и закреплению у детей навыков работы с природным материалом. Дети выполнят сюжетные аппликации с элементами пейзажа из засушенных растений, композиции из соломки и аппликации из тополиного пуха.
7.

Объединение "Самоцветы"

Рудаковская С. С.

«Бисерный калейдоскоп»

1 год обучения

В течении учебного года учащиеся познакомятся с цветовым кругом, техникой безопасности при работе с проволокой и иглой, основным способами плетения на проволоке и нити, со строением цветка и дерева, традиционными видами низания.

За первый учебный год учащиеся научатся: основным техникам, используемым для изготовления фигурок на плоской основе (параллельное и игольчатое плетение, петельная техника); способам выполнения усиков, глаз, лапок; вариантам крепления деталей и завершения плетения; способам наращивания и закрепления проволоки; низанию в одну нить «Цепочки в крестик»; изготовлению тематических открыток и небольших сувениров на основе изученных техник.

«Бисерный калейдоскоп»

2 год обучения

В течении учебного года учащиеся научатся усложненным и комбинированным техникам и приемам работы, правильной последовательности изготовления и правилам сборки изделий средней сложности, рациональному расходованию материалов, планированию своей деятельности по времени и содержанию, свободному чтению и использованию описаний работ, схем из книг и журналов, инструкционно-технологических карт, составлению рисунков и схем, нахождению и исправлению ошибок в своих работах, плетению цветов, состоящих их двух и более частей, и имеющих чашеобразную форму, изготовлению усложненных петель, двойных петель, оформлению середины цветка, смогут изменять формы листа и лепестка, плести дугами (без оси, с осью), жгуты, основам техник «кирпичный стежок», «гобелен», «мозаика».
8.

Объединение "Бумагопластика"

Рудаковская С. С.

«От идеи до модели»

2 год обучения

В течении учебного года учащиеся познакомятся с основными свойствами бумаги, видами роллов, техникой папье-маше, способами складывания бумаги, с понятием конструирование, трехмерность. Получат правильное представление о форме, объеме, пространственном соотношении предметов.

За первый учебный год учащиеся научатся: различным способам работы с бумагой (складыванию, вырезанию, плетению, скручиванию), изготовлению комбинированных роллов, свободных роллов со смещением, петельного квиллинга, спиралей (свободной, плотной, чашеобразной, конической), объемных роллов, бахромы и трубочек, будут выполнять плоские и объемные модели различной сложности.