ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Дом детского творчества "Град чудес"

г. Кронштадт, пр. Ленина, д. 51

 

Яндекс.Погода

2013 - 2014 учебный год, 2014 - 2015 учебный год, 2015 - 2016 учебный год

Бархатова Зоя Павловна -
заместитель директора по методической работе

Методические и иные документы для обеспечения образовательного процесса

ДОКЛАД «Петербургская школа: профессионализм и социальная ответственность»
председателя Комитета по образованию, Заслуженного учителя Российской Федерации Жанны Владимировны Воробьевой на Городском педагогическом совете 25 августа 2016 года

2016 - 2017 учебный год

План методической работы на 2016 - 2017 учебный год

Индустрия детского отдыха
6-8 декабря 2016 года в «ЛенЭкспо» прошли мероприятия деловой и образовательной программы проекта «Индустрия детского отдыха». Педагоги и администрация Дома детского творчества «Град чудес» Кронштадтского района посетили круглый стол «Профилактика девиантного поведения в период оздоровительной компании», мастер-класс «Педагогика каникул» и круглый стол «Организация деятельности регионального отделения российского движения школьников в период школьных каникул».

..

.

Третий заключительный день Форума в конференц-зале ЛенЭкспо в рамках деловой программы состоялся мастер-класс по теме «Новые технологии и методики дополнительного образования в системе отдыха и оздоровления», в котором приняла участие педагог ДО и руководитель детской киностудии ДДТ Шоленинова Татьяна Владимировна. Она представила опыт использования новых анимационных технологий в создании мультипликационных фильмов: песочную анимацию, рисование песком, как один их стилей изобразительного искусства. И не менее интересную технологию  – это водную анимацию на  основе техники Эбру.

15 ноября состоялся семинар по теме «Качество образовательного процесса» с педагогическими работниками «Града чудес».
Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как должен производить оценку и решать, являются ли услуги учреждения дополнительного образования качественными?
Попытаемся ответить на этот вопрос. Понимание разнообразных значений качества является обязательным условием для его оценивания. Важно ясно представлять себе, кем дается оценка качества: производителем или потребителем. Причина постановки этого вопроса заключается в том, что взгляды производителя и потребителя не всегда совпадают.
Качество как понятие относительное имеет два аспекта: первый – это соответствие стандартам, его называют качеством с точки зрения производителя; второй – соответствие запросам потребителя, и в первую очередь обучающимся. Здесь качество образования – усвоенные им знания и умение использовать их – характеризует способность и возможность обучающегося удовлетворять свои потребности.

.
Таким образом, при решении оценки качества, мы имеем дело с установлением соответствия характеристик «продукции», т.е. образовательных услуг требованиям потребителя, т.е. детей, их родителей, общественности.
Также на семинаре педагогические работники познакомились с актуальными нормативными документами и получили информацию о семинаре «Управление качеством дополнительного образования: современные модели и опыт внедрения», который состоялся 8 ноября 2016 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.


27 сентября 2016 года в ДДТ «Град чудес» состоялся семинар-практикум «Номенклатура дел педагога дополнительного образования детей», на котором педагогические работники познакомились с нормативными документами и инструкциями Министерства образования и науки, регламентирующими технологии организации работы с документами в образовательной организации. А также о видах учебной документации, от качества которой зависит не только оперативность и эффективность работы, но и общие показатели результатов деятельности педагога в частности и учреждения в целом.

.


31 августа 2016 года состоялся установочный педсовет. Тема: "Основные задачи образовательной системы ДДТ «Град чудес». Профессионализм и социальная ответственность".

Профессионализм и социальная ответственность как фактор развития системы дополнительного образования - тема доклада директора Черниковой И.Ю., "Задачи и организацию учебно-воспитательной деятельности. на новый 2016-17 учебный год" осветила зам. директора Астраханцева А.И., "Задачи и перспективы развития учебно-методической деятельности ДДТ" объяснила зам-директора Бархатова З.П.,инструктаж по охране труда и пожарной безопасности провела зам.директора Павлова И.Л. Об основных задачах и проблемах профсозов рассказала Председатель Территориальной организации  Кронштадтского района Санкт-Петербурга Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Маркова О. Б.

.

.


2015 - 2016 учебный год

 

Умники и Умницы

23 мая в Доме детского творчества прошел интеллектуальный Турнир «Умники и Умницы» среди старшеклассников образовательных учреждений района, в котором приняли участие СОШ 422, СОШ 423, СОШ 427, СОШ 418.

.
В этом учебном году Турнир проводился по теме: «Музеи Кронштадта», посвященный Всемирному Дню музеев. Среди агонистов, показав блестящие знания по истории музеев Кронштадта и успешно преодолев все этапы Турнира победила Федоренко Виктория (СОШ 427).
Лучшим Умником в «Эпилоге» (игра с теоретиками) оказался Федонин Роман (СОШ 422).
Состязание проходило в три этапа: конкурс русского языка, конкурс красноречия, этап на знание истории кронштадтских музеев.
В целом все ребята были отлично подготовлены и достойно представили свои образовательные учреждения в интеллектуальном Турнире.

.

.


28 марта 2016 года в ДДТ «Град чудес» прошел педсовет по теме: «Современные образовательные модели и эффективность обучения в дополнительном   образовании». Инновационная деятельность становится обязательным компонентом личной педагогической системы и предполагает переоценку своего профессионального труда, положительно влияет на качество обучения и воспитания детей, повышает профессиональный уровень педагогов дополнительного образования. В педагогическом коллективе возрастает потребность в новом педагогическом знании, изменении образовательных и социальных функций педагога. Поэтому тема педсовета не случайна, она актуальна еще и потому, что обновление процесса обучения в дополнительном образовании возможно через совершенствование образовательных моделей.
Педсовет состоял из двух частей – теоретической и практической.

В теоретической части рассматривались следующие темы: «Внедрение современных образовательных моделей в образовательный процесс. Теория и практика» (Бархатова Зоя Павловна, зам. директора ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»), «Результативность применения современных педагогических технологий в творческом объединении «Школа шитья» (Ярошевич Лидия Анатольевна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»), «Здоровьесберегающие технологии при обучении игре на фортепиано» (Павловская Лилия Анатольевна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»), «Новые образовательные технологии как фактор успешности обучения детей в студии ИЗО» (Кисарина Елена Анатольевна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»), «Внедрение передовых педагогических практик в студии «Флористика» (Кобчикова Ольга Викторовна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес), «Проектная деятельность. «Доступное образование. Русский музей: виртуальный филиал» (Никулина Мария Геннадьевна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»). В практической части педагоги разделились на группы и участвовали в мастер-классах по темам: «Мастер-класс «Гардероб для Звезды» (Ярошевич Лидия Анатольевна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»), «Творческая мастерская «Пейзаж миниатюр». Как научить делать флористический пейзаж (от простого к сложному). Современные педагогические технологии в студии «Флористика» (Кобчикова Ольга Викторовна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес), «Апельсин» в технике Пуантилизм» (Кисарина Елена Анатольевна, педагог ДО ГБУ ДО ДДТ «Град чудес»). При подведении итогов педсовета участники поделились впечатлениями.


23 марта 2016 года ДДТ «Град чудес» принял участие в работе интерактивных площадок «Инновационный характер развития дополнительного образования» в рамках VII Петербургского образовательного Форума по программе Научно-практической конференции «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии».
На интерактивной площадке «Расширение образовательных возможностей» был представлен опыт реализации инновационного проекта «Доступное образование. Русский музей - виртуальный филиал». Достоинством данного опыта является доступность огромного культурного наследия России, научного потенциала одного из крупнейших музеев мира широким слоям населения, мобильность получения информации. А также использование потенциала музейного комплекса ДДТ «Град чудес» как системы работы по нравственному, гражданско-патриотическому воспитанию детей и подростков. Для этого используются формы социального взаимодействия с образовательными учреждениями района, различными организациями культурной, социокультурной, просветительско- образовательной направленности через музейную педагогику и реализацию проекта социальной значимости «Доступное образование. Русский музей - виртуальный филиал».

.


 

В феврале 2016 года на базе ДДТ "Град чудес" прошел семинар-практикум городского учебно-методического объединения методистов по программному обеспечению и методическому сопровождению педагогов дополнительного образования детей государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей. Тема семинара-практикума: "Инновационные технологии в системе дополнительного образования детей. Теория. Практика." .
Семинар проходил в два этапа - теоретический и практический. Педагоги Дома детского творчества поделились опытом по внедрению современных педагогических технологий в образовательный процесс наиболее типичными для практики ДО, которые ориентируются на различные модели образовательных систем. В семинаре приняли участие педагоги и специалисты, работающие в сфере дополнительного образования из 35 учреждений дополнительного образования разных районов Санкт-Петербурга.

.

.

..


30 октября в ДДТ «Град чудес» прошел обучающий семинар по теме: «Методическое обеспечение образовательного процесса». Методическая деятельность является одним из аспектов профессиональной деятельности педагогов, поэтому учебно-методическое обеспечение образовательного процесса рассматривалось педагогами как планирование, разработка и создание оптимального комплекса учебно-методической документации и средств обучения, необходимых для эффективной организации образовательного процесса в рамках времени и содержания, определяемых образовательной программой.

...
На семинаре проанализировался  документ «Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых.», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от № 613н. Это нормативный документ, устанавливающий комплекс норм, правил и требований к педагогическому работнику и применяется при формировании кадровой политики и в управлении персоналом.


7 октября 2015 года в ДДТ «Град чудес» состоялся старт (I этап) районного историко-краеведческого конкурса «Кронштадт. Страницы боевой славы» для учащихся 8-10 классов образовательных учреждений Кронштадтского района Санкт-Петербурга. Каждая школа представила свою команду, эмблему, девиз, визитную карточку, а также приняла участие в викторине «Сколько?» по теме «Кронштадт в годы Великой Отечественной войны». Интересно прошел конкурс капитанов, которые сражались за лучшее знание памятников Кронштадта, в заключение прошел музыкальный аукцион «Песни, опаленные войной».

..

..


Второй этап конкурса состоится в ноябре, где ребят ждет состязание знатоков исторического Кронштадта по форме «Своя игра».
Организация и проведение конкурса осуществлялась ГБОУ ДОД ДДТ «Град чудес» и ГБОУ СОШ №422 при поддержке органов местного самоуправления Муниципального образования город Кронштадт. 


14 сентября в ДДТ "Град чудес" состоялся семинар по теме "Актуальные документы в системе дополнительного образования", где педагоги познакомились с основополагающими документами в образовании и методическими рекомендациями к ним. В деловой обстановке прошло обсуждение стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. Бархатова З. П. сделала информационное сообщение о перспективах развития методической службы ДДТ в новом учебном году.

..


2014 - 2015 учебный год

ИТОГИ МЕТОДИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГБОУ ДОД ДДТ «Град чудес» за 2014-2015 учебный год


 

«Ярмарка профессий»
    

19 марта 2015 года на базе Дома детского творчества «Град чудес» прошла традиционная ежегодная районная «Ярмарка профессий» в рамках совместного плана мероприятий профориентационной направленности отдела образования и ДДТ для обучающихся 9-11 классов образовательных учреждений района. Обучающиеся школ района смогли познакомится с представленной информацией о высших учебных заведениях и о профессиональных учебных учреждения, которая дала возможность определится с выбором будущей профессии. Также школьники получили консультацию по профессиональному ориентированию педагога-психолога СПбГБУ ЦСЗПОМ «Вектор».
     На «Ярмарке профессий» было представлено 65 учебных заведений Санкт-Петербурга, ознакомится с информацией которых пришли более 300 обучающихся ОУ Кронштадтского района, их родители и педагогические работники школ.

..

..

..


«Будущее начинается сегодня»

Жюри оргкомитета районного проекта школьников Кронштадта «Сделать нам еще предстоит больше, чем сделано…»

На конференцию представлено 10 проектов от всех школ района.
Младшая возрастная  группа «Маленькие Умники Кронштадта». Представлено три проекта.
«Что за прелесть эти сказки» (423 школа) (Номинация «Я помогаю, мы помогаем».)
«Блокада глазами моего прадеда» (427 школа) (Номинация «Забытые страницы истории»
Победитель – проект учащихся 4 «Б» класса 423 школы «КУКЛЫ». ( Номинация «Я помогаю, мы  помогаем».)

..

Средняя возрастная группа «Любознательность. Энергия. Польза» Представлено четыре проекта.
«Милости хочу, а не жертвы» (427 школа) (Номинация «Я помогаю, мы  помогаем».)
«Молодежь – серебряному возрасту» (422 школа) (Номинация «Я помогаю, мы помогаем».)
«Равнение на победу» (425 школа) Номинация («Забытые страницы истории»)
Победитель – проект учащихся 8 «Б» класса 425 школы «Тепловые двигатели будущего. Фантазия и реальность» (Номинация «С этим надо что-то делать…»)

...

Старшая возрастная группа «Науки юношей питают...» Представлено три проекта
«Организация школьного самоуправления» (427 школа) (Номинация «Это для меня важно»)
«Экопомощь» (418 школа) (Номинация «С этим надо что-то делать…)
Победитель – проект учащихся 11 класса 418 школы «Интерактивная экологическая игра на природоохранной территории «Западный Котлин» (Номинация «Это для меня важно»)

..

На итоговой ассамблее в марте  авторы победивших проектов представят их широкой аудитории. Награждение участников конференции Грамотами и Дипломами пройдет в школах в те же сроки.
Слайд-шоу «Блокада глазами моего прадеда» (автор Скориков А. ученик 5 класса 427 школы) рекомендовано для просмотра на итоговой ассамблее.
Благодарим школьников и педагогов, принявших участие в конференции, за активную жизненную позицию, неустанный творческий поиск и желание делать жизнь лучше.


Использование  информационных технологий в образовательной деятельности

14 января 2015 года в рамках районного Фестиваля «Использование  информационных технологий в образовательной деятельности», организованного «Информационно-методическим центром» Кронштадтского района Санкт-Петербурга прошли мастер-классы, подготовленные педагогами Дома детского творчества: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста правилам дорожного движения» (педагог ДО Краснобаева М.В.); «Создание электронной викторины в Power Point» (педагог ДО Крашанина Е.Н.); «Создание анимационного фильма способом покадровой съемки» (педагог ДО Шоленинова Т.В.); «Интерактивные подходы в обучении детей среднего школьного возраста правилам дорожного движения» (педагог ДО Шарук И.А.). Педагоги поделились опытом работы использования ИКТ в процессе обучения детей.  

.Краснобаева М. В..Крашанина Е. И.

.Шоленинова Т. В..Шарук И. А.


Новогодний сюрприз

21  декабря 2014 года в ДДТ «Град чудес» в рамках Фестиваля творческих идей прошел районный семинар «Новогодний сюрприз» - мастер-класс по изготовлению новогодних подарков и поделок для детей и родителей. Организаторы встречи в преддверии открытия мастерских рассказали гостям об особенностях развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
     В этот день распахнули свои двери 10 мастерских, работая в которых дети и родители делали оригинальные символы года из природных материалов, бисера и ткани, новогодние игрушки из бумаги, а также пробовали свои силы в создании «Анимированной открытки» в программе Power Point и «Новогодней мультоткрытки» в технике песочной анимации.

     В семинаре приняло участие  97 человек.

..

..


Современные подходы к оценке достижений обучающихся

28 ноября состоялся семинар по теме «Современные подходы к оценке достижений обучающихся», на котором педагоги познакомились с опытом работы по единой системе личных достижений обучающихся дополнительного образования детей в УДОД Санкт-Петербурга. 
     Встреча прошла с целью предоставить педагогам возможность ознакомиться с разнообразием форм, способов, методик, которые наработаны педагогическими коллективами УДОД СПб по оценке достижений обучающихся. Особое внимание уделялось вопросу разработки системного подхода к данной теме, а также как в системе педагогической деятельности реализуется такой компонент, как диагностика? Какие задачи ставит педагог по изучению своих воспитанников? Какие формы организации диагностических исследований наиболее эффективны и доступны для обучающихся?

..

     Итогом семинара явилось решение о проведении педсовета, где педагоги представят собственный опыт педагогических идей по диагностике умений и навыков обучающихся.

13 ноября состоялся семинар по теме: «Актуальные документы для педагога дополнительного образования детей», на котором педагоги познакомились с перечнем актуальных документов, вышедших за последние 4 месяца. Познакомились с педагогическими ориентирами для специалистов системы дополнительного образования детей. В прениях обсуждалось развитие системы воспитания и дополнительного образования детей как единого образовательного пространства для повышения качества социальной среды района.

..

Педагоги были ориентированы на место нахождения актуальных документов и использование этой нормативной базы в педагогической деятельности.

ТРАДИЦИИ ЖИВЫ, ПОКА ИХ ЧТУТ И БЕРЕГУТ!

Мир без искусства людям тесен
Поверьте в этом нам, друзья.
Без музыки, хороших песен
Жить человечеству нельзя.
Традиции старые не умирают
Есть люди на свете, что их возрождают
Они интересно и дружно живут
Приветствуй их публика – они тут как тут!

     Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит, и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое — это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народным традициям не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки.
       24 октября в 17.00 в ДДТ «Град чудес» прошел праздник народного календаря «Сюрпризы осени», подготовленный методическим отделом. Начался он с открытия красочной выставки работ обучающихся дома детского творчества, объединенных единой народной тематикой и выставленных в витринах, украшенных стилизованной традиционной резьбой наличников. Работы сделаны в объединениях Отдела художественной направленности ДДТ «Град чудес»: студии «Флористика», «Изостудии», «Бисероплетение», «Колорит», «Школа шитья», «Бумажный калейдоскоп», «Ручной труд» и в творческом объединении «Я люблю тебя, мой край родной!». Кроме этого на выставке была представлена коллекция русских традиционных костюмов объединения «Народное творчество».

..

..


     Следующий осенний сюрприз – познавательный фильм «Русский музей – детям. Народное искусство» - от студии «Искусствоведение», который познакомил наших юных гостей с ярким, богатым миром русского народного творчества, произведениями неизвестных народных мастеров: архитектурой русской деревни, убранством крестьянской избы, предметами быта, костюмом, игрушкой, деревянной скульптурой.

..

.


      А кульминацией праздника стала фольклорно-игровая программа, развернутая в танцевальном зале Дома детского творчества, в которой приняли участие обучающиеся хоровой студии «Созвучие», объединения «Народное творчество», студии «Лего» и объединения «Школа шитья».  Народные песни и частушки, музыкальные номера и традиционные народные игры – все это вызвало радость и восторг у детей, а также особый интерес у родителей. Именно игровая форма для детей, как известно, влияет на развитие умственных способностей, на становление характера, воспитывают нравственные качества. Кроме того, вызывает активность мысли, способствует расширению кругозора, требует много движения, находчивости, смекалки, дает возможность овладения физическими навыками и умениями. До самого вечера дети с удовольствием водили хороводы, играли в подвижные народные игры и распевали частушки!      
    Мы знаем, что народные традиции играют важную роль в воспитательном процессе ребенка. Ведь именно в них накапливаются духовные устои и принятые в обществе нормы. Человек не рождается в богатом духовно и нравственном смысле, поэтому нужно грамотное внешнее воздействие педагогов, родителей и всей окружающей среды. Конечной целью прошедшего праздника народного календаря является воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, уважающих отечественную культуру, традиции и обычаи русского народа.


СТАНЕМ АНГЕЛАМИ-ХРАНИТЕЛЯМИ ДЛЯ ПЛАНЕТЫ!

За день природу не спасти и экологическую ситуацию улучшить очень сложно, но чистые мысли, воплощенные в реальность – наши первые помощники.
     18 октября 2014 года Отдел образования администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга совместно с Районным штабом по благоустройству администрации Кронштадтского района Санкт-Петербурга и ДДТ «Град чудес» провели районный   конкурс листовок и плакатов «Мы за чистый город». Конкурс проводился в соответствии с планом основных мероприятий по подготовке и проведению осеннего месячника по благоустройству, озеленению и уборке городских территорий.  Приоритетными задачами являлись привлечение внимания детей и взрослых к проблемам сохранения окружающей среды путем создания агитационных материалов, воспитание бережного отношения к природе, повышение уровня ответственности за чистоту родного города и поиски путей решения уже сложившихся экологических проблем.
      На призыв принять участие в конкурсе с удовольствием откликнулись учащиеся и педагоги городских общеобразовательных учреждений, а также обучающиеся и педагоги ДДТ «Град чудес». На конкурс было представлено более 30 экологических листовок и плакатов. Нестандартное видение экологической обстановки, детская непосредственность в изображении той или иной ситуации, гениальная простота в решении уже сложившихся проблем – все это приятно удивило и порадовало организаторов конкурса.
  Здесь были и плакаты-призывы «Остановись!», «Убери за собой!», «Выбирай свой путь!», «Сделай правильный выбор!» - изображающие грязный, погибающий мир после негативного воздействия человека (с одной стороны) и чистую, цветущую природу, живущую в тандеме с людьми, оберегающими ее (с другой).
     Ряд работ был посвящен вопросу утилизации как важнейшему в решении экологических проблем: «Утилизация – это круто!»  - таков был слоган одного из плакатов.
      Одна из интереснейших работ посвящалась возможному недалекому будущему, которое кажется не таким уж и фантастичным: со дна Финского залива, отравленного радиоактивными отходами, поднимаются не известные человечеству морские существа, и явно не с добрыми намерениями.
Особое внимание жюри привлек плакат «Вредный муравейник» на котором изображался муравейник из окурков от сигарет с пояснением химического содержания табачной продукции.
     А в другой работе участник конкурса изобразил наш земной шар, утопающий в отходах и грязи, сливаемых в мировой океан, но отчаянно пытающийся спастись на метафорическом спасательном круге. Оригинально и очень наглядно!
      Нам, взрослым, порой не хватает именно простых путей в решении подобных вопросов – мы стремимся все усложнить. Разрабатываем сложные программы, занимаемся анализом и статистикой, забывая о том, что «Чисто там, где не мусорят». И наши дети, наше подрастающее поколение с их незамутненным взглядом – это наше будущее -  банальный, но очевидный факт.  Воспитывайте чистоту мыслей и действий в себе и развивайте их в своих детях, учите их и учитесь у них!

..


     По итогам конкурса каждому участнику был выдан сертификат, а победителям – дипломы 1, 2 и 3 степени. Лучшие экологические плакаты и листовки заняли почетное место на стендах, размещенных на центральной дороге сквера Подводников во время проведения традиционного городского субботника. Жителям города представилась возможность посетить выставку и оценить взгляды на экологическую проблему подрастающего поколения.

Бархатова З.П., заместитель директора ДДТ «Град чудес»


2013 - 2014 учебный год

27 мая 2014 года в Доме детского творчества   прошла педагогическая конференция по теме: «Духовно-нравственное воспитание во внеурочной деятельности», приуроченная к 310-летию Кронштадта. В конференции приняли участие педагоги ОДОД, ОУ, УДОД, которые поделились опытом педагогической деятельности, направленной на формирование у обучающихся гражданственности, любви к Родине, нравственности на основе общечеловеческих ценностей, по созданию условий для воспитания личности, способной к самореализации в современной социокультурной среде. В работе конференции приняли участие ученики СОШ №423   представив собственный проект по реконструкции Летнего сада, который они бы хотели предложить на рассмотрение руководству Администрации района. Также участники посетили выставку методической продукции педагогов и методистов ДДТ за 2013-14 учебный год.

.

..


Образовательная программа. Методические рекомендации.

Материалы по проведению  семинара для педагогов, работающих с детьми дошкольного возраста.

Технология проведения мастер-класса

Методические рекомендации по развитию творческих способностей воспитанников.

Положение о проведении городского конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей


 

Русское народное творчество - основа
духовно-нравственного воспитания ребенка

То, что я слышу, я забываю,
То, что я вижу, я запоминаю,
То, что я делаю сам, я понимаю.
Конфуций

 

     

 

Народное творчество – источник чистый и вечный, оно благотворно влияет на детей, развивает их творчество, вооружает знаниями, несет детям красоту. Это идет от души, а душа народная добра и красива.   Народное творчество способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений. Хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы отношения к миру.
Нужно ли воспитывать ребенка в соответствии с народными традициями? Знакомя детей с народным творчеством, педагог приобщает детей к культуре, к пониманию прекрасного, умению видеть и чувствовать неповторимость красок природы, поддерживает интерес к народной истории и культуре. Перед современной системой образования всегда стоит задача приобщения нового поколения к исторической памяти народа, а значит и сохранение ее в наших детях. Наше прошлое – это фундамент стабильности, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике не только потому, что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому, что это наши истоки.
Испокон веку славилась русская земля своими мастерами – одаренными людьми, создавшими яркое самобытное искусство. И кто, как не педагоги – духовные последователи народного творчества должны его сохранять, развивать и передавать детям.
Руки мастера… Они творят красоту и пишут историю народа. Не случайно, а традиционно  верным компасом на пути просвещения педагогов стал районный семинар «Радуга народных ремесел» в рамках программы «Толерантность», который был организован ДДТ «Град чудес» (директор Черникова И.Ю.) в начале ноября для учителей начальной школы, воспитателей ГПД, ДОУ, педагогов «Центра социальной помощи  семье и детям».

...

Открывая семинар зам. директора  Астраханцева А. И. отметила, что народ неиссякаемый и единственный источник духовных ценностей, народное творчество многогранно и многообразно. Свое выступление Альбина Ивановна посвятила русским народным играм – их роли в воспитании ребенка.
Игра – как средство воспитания прямо связана с народным творчеством. Не случайно варианты и аналоги русских народных игр встречаются у десятков народов, во многих странах, ибо суть их одна – развлекая, учить. Игры существовали уже на заре человечества: достаточно вспомнить хотя бы римские или греческие игры, в том числе Олимпийские. Дети, подражая взрослым, учатся жизни, а взрослые, играя, совершенствуются. Игра – удивительно разнообразная и богатая сфера деятельности детей. Вместе с игрой в жизнь детей приходит искусство прекрасного. Она связано с песнями, танцами, плясками, сказками, загадками и другими видами народного творчества как средствами воспитания народной культуры.
Мир детства не может быть без игры. Игра в жизни ребёнка – это минуты радости, забавы, соревнования, она ведёт ребёнка по жизни. Детские игры многообразны, это игры с игрушками, игры с движениями, игры-состязания, игры с мячом и другим спортивным инвентарём. В дошкольном возрасте дети играют постоянно - это их естественная потребность, это способ познания окружающего.
Весёлые подвижные игры – это наше детство. Кто не помнит неизменных пряток, салочек, ловишек? Когда они возникли? Кто придумал эти игры? На этот вопрос только один ответ: они созданы народом так же, как сказки и песни. И мы, и наши дети любят играть в русские народные игры. Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, соблюдая национальные традиции. А для того чтобы овладеть опытом предыдущих поколений необходимо возрождать народные игры, это очень актуально и важно в воспитании наших детей.
Вторая часть семинар – практическая, была посвящена, как одному из направлений в народном творчестве, декоративно-прикладному искусству.

Участники семинара вместе с руководителем студии «Флористика» Кобчиковой О. В. плели из бересты «Оберег-шаркунок». Сохранившееся предметы старины сегодня являются произведениями традиционного народного искусства. Об одном из них, древнерусском обереге,  узнали и собственноручно изготовили участники семинара. Этот небольшой сувенир сочетает в себе функции  и традиционного, и оригинального подарка  друзьям и родным людям.

 

Башарина Л. Н. педагог творческого объединения «Краски радуги» познакомила с возможностями корейской бумажной пластики на примере работы «Ветка рябины». Педагоги с удовольствием и упорством обучались технике бумагокручения «Квилинг», которое основано на умении скручивать определенным образом полоски бумаги разной ширины и длины, видоизменять форму полученных деталей и составлять из них объемные или плоскостные композиции.

 

А  в мастерской «Роспись по дереву», вместе с педагогом Нестеровой Н.Г. гости кропотливо и последовательно, соблюдая все тонкости  городецкой росписи по дереву, расписывали панно "Городецкий петушок". Городецкая роспись - знаменитый промысел Нижегородского края. Этой росписью  украшали изделия  крестьянского быта. Из старого наследия современные мастера развивают отдельные традиционные мотивы - цветы, кони, птицы. Декоративные образы в композиции наполнены глубоким содержанием, отражающим символику и народное поэтическое восприятие мира.

 

Рудаковская С.С.педагог объединения «Бисероплетение» провела  мастер-класс по изготовлению  этнографической куклы. Кукла-столбушка - это традиционная народная кукла, хранительница  традиций. Она изготавливалась из ткани, тесьмы, ниток, лоскутов, процесс создания куклы-столбушки помогает вспомнить историю предков, свои корни.

 


....

После семинара участники делились впечатлениями, отметили хорошую организацию семинара, полезность и необходимость таких встреч, профессионализм педагогов проводивших мастер-классы, понравились идеи, новые технологии которые они обязательно возьмут в свою творческую копилку.

Все материалы собраны в брошюру.
Следующий районный семинар,  посвященный  новогодней тематике, будет проводиться в начале декабря.

Бархатова З. П.
зам. директора ДДТ «Град чудес» по методической работе..


«Новогодний калейдоскоп»

Очередной районный семинар, посвященный новогодней тематике, так и назывался «Новогодний калейдоскоп». На этот раз в нашем добром Доме детского и взрослого творчества собрались педагоги дополнительного образования детей, воспитатели ДОУ и ОУ. Активность желающих поучаствовать в семинаре была очень высокой.
Новый год один из любимых праздников, волшебный сказочный праздник, когда  в домах, школах, детских садах, улицах появляется пушистая красавица елка, всем хочется дарить и получать подарки. А как хорош и приятен подарок, сделанный своими руками в народных традициях. А еще лучше: сделал сам - научи другого, это тоже старая народная традиция. Так здорово мастерить вместе, это объединяет сердца! Поэтому такие семинары собирают педагогов мастерить и учиться друг у друга, а потом удивлять своих друзей, близких, учеников, родителей подарками ручной работы, работами, сделанными «золотыми» руками и от чистого сердца. Гостей встречали в своих мастерских талантливые, умные, креативные, творческие педагоги.
Педагог творческого объединения «Школа шитья» Ярошевич Лидия Анатольевна провела мастер-класс в технике фелтинг «Новогодняя открытка».
Вместе с Башариной Любовью Николаевной (творческое объединение «Краски радуги») педагоги мастерили в технике оригами новогоднюю красавицу елку.
Руководитель студии «Флористика» Кобчикова Ольга Викторовна в технике флордизайна научила педагогов ваять сувенир «Альтернативная елочка».
Педагог дополнительного образования творческого объединения «Бисероплетение» Рудаковская Светлана Сергеевна изготовила с гостями Новогодний сувенир в технике бисероплетения.
Пилипчук Ольга Леонидовна педагог студии «Модульное оригами»  показала мастер-класс в технике модульное оригами. Оригинальные, сделанные руками  снежинки украсят зал и новогодние елки.
Наша гостья из Музея истории Кронштадта Казакова Екатерина Александровна мастерила и передавала свой опыт авторскую открытку в технике аппликация.
Мы окунулись в мир фантазии, удивительную сказку волшебных вещей, которые получаются только у творческих педагогов. Так и получилось!
Завершился семинар играми. Мастер-класс «Новогодние игры у елки» провели зам. директора по социо-культурной деятельности Астраханцева Альбина Ивановна, педагог-организатор Дома детского творчества Шарук Ирина Айратовна.

Зам. директора по методической работе Бархатова З. П.

 

Педсовет
29 марта 2012 года
Тема: «Профессиональные компетентности
современного педагога дополнительного образования детей»

«Дополнительное образование – как ресурс формирования профессионально значимых компетентностей педагога дополнительного образования детей»

Директор ДДТ Черникова И. Ю.

 

«Профессиональные компетентности современного педагога дополнительного образования детей»

Каневская Нина Викторовна
коллектив бальных танцев «Гармония»

Башарина Любовь Николаевна
студия «Краски радуги»

 

Шоленинова Татьяна Владимировна
студия "Читайка"

Клопова Галина Михайловна
театральная студия «Арлекино»

 

Безбородова Ольга Борисовна
эстрадно-театральная студия «Маска»

Ярошевич Лидия Анатольевна
«Школа шитья»

 

Каримова Елена Ивановна
хоровая студия «Созвучие»

«Профессионально-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования детей»

Бархатова Зоя Павловна
зам. директора по методической работе

Подведение итогов

 


 


©Холопова И. Н.
Hosted by uCoz