20 мая в ДДТ «Град чудес» состоялся районный семинар по профориентационной деятельности «Профориентационная работа в школе как фактор успешного профильного обучения», в котором приняли участие образовательные учреждения Кронштадтского района.

Профессиональная ориентация в школе – это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися необходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизических характеристиках профессий. Для благополучия общества необходимо, чтобы каждый выпускник школы находил более полное применение своим интересам, склонностям, не терял напрасно время, силы, средства в поисках своего места в системе общественного производства, на котором мог бы принести наибольшую пользу и получить глубокое удовлетворение от своего труда.

На семинаре был представлен анализ и опыт профориентационной работы школ района по профессиональному самоопределению обучающихся как ресурса формирования у обучающихся современных навыков по профориентации (реализация проекта «Успех каждого ребенка»).

Интересный опыт представила Верещагина Ольга Сергеевна, профориентолог ГБОУ СОШ № 418 по теме: «Социокультурная среда как фактор профессионального самоопределения подростков», также Ольга Сергеевна поделилась формами работы такими как:
- профориентационные уроки;
- профессиональные пробы;
- экскурсии;
- классные часы по профориентации;
- встречи со специалистами и социальными партнерами;
- работа с родителями;
- работа в мессенджерах;
- работа на образовательных платформах, порталах и др.

Заместитель директора по УВР 422 СОШ Белявская Юлия Владимировна, представила формы взаимодействия с социальными партнёрами, вовлечение обучающихся в общественно-полезную деятельность в соответствии с познавательными и профессиональными интересами, обеспечение участия в проектно-исследовательской деятельности как основы профессиональной ориентации школьников.

Дубинская Оксана Юрьевна, учитель и классный руководитель ГБОУ школы № 427 представила систему работы по профессиональному самоопределению школьников на примере определенного класса.
Лисина Алена Алексеевна, педагог-навигатор ГБОУ школы № 425 рассказала о реализации плана по профориентации, который предусматривает активное участие учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, родителей обучающихся общеобразовательного учреждения, социальных партнеров в проведении профориентационных мероприятий, направленных на подготовку востребованных профессиональных кадров.

Бахмицкая Марина Анатольевна, заместитель директора ГБОУ школы № 676 раскрыла актуальные вопросы реализации профориентационного минимума детей с ОВЗ, оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе самоопределения и выбора сферы будущей профессиональной деятельности. Профессиональное воспитание обучающихся с ОВЗ в образовательном учреждении включает в себя формирование склонностей и профессиональных интересов школьников.

Сущность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнообразных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил, научить анализировать свои возможности и способности.

all6 31 all6 32 all6 33 all6 34 all6 35