15 ноября состоялся семинар по теме «Качество образовательного процесса» с педагогическими работниками «Града чудес».

Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Кто и как должен производить оценку и решать, являются ли услуги учреждения дополнительного образования качественными?

Попытаемся ответить на этот вопрос. Понимание разнообразных значений качества является обязательным условием для его оценивания. Важно ясно представлять себе, кем дается оценка качества: производителем или потребителем. Причина постановки этого вопроса заключается в том, что взгляды производителя и потребителя не всегда совпадают.

Качество как понятие относительное имеет два аспекта: первый – это соответствие стандартам, его называют качеством с точки зрения производителя; второй – соответствие запросам потребителя, и в первую очередь обучающимся. Здесь качество образования – усвоенные им знания и умение использовать их – характеризует способность и возможность обучающегося удовлетворять свои потребности.

Таким образом, при решении оценки качества, мы имеем дело с установлением соответствия характеристик «продукции», т.е. образовательных услуг требованиям потребителя, т.е. детей, их родителей, общественности.

Также на семинаре педагогические работники познакомились с актуальными нормативными документами и получили информацию о семинаре «Управление качеством дополнительного образования: современные модели и опыт внедрения», который состоялся 8 ноября 2016 года в Санкт-Петербургском городском Дворце творчества юных.

15.11 02   15.11 03