Печать

Дополнительные общеразвивающие программы,

реализуемые в 2022-2023 учебном году на бюджетной основе

Всего образовательных программ - 55
Художественная направленность – 30
Техническая направленность - 13
Естественнонаучная направленность - 2
Социально-педагогическая направленность - 8
Туристско-краеведческая направленность –1
Физкультурно-спортивная направленность - 1



№ п/п

Название объединение
ФИО педагога

ДОП (ее копия и копии рабочих программ, учебного плана, календарно-учебного графика (КУГ), календарно-тематического планирования)

Описание и аннотации ДОП

Возраст учащихся по ДОП

Нормативный срок обучения

Уровень освоения

ДОП

Объем программы

Художественная направленность

1.

 Объединение «Школа шитья и дизайна»

педагог дополнительного образования

Ярошевич Л. А.

1.«Юный модельер»

Рабочие программы:

1 группа, 1год обучения

2 группа, 3год обучения

 

Учебные планы:

1 группа, 1год обучения

2 группа, 3год обучения

 

Календарно-учебные графики:

1 группа, 1год обучения

2 группа, 3год обучения

Программа «Юный модельер» направлена на создание условий для полноценного развития личности в современном мире, для предоставления возможности учащимся раскрыться и проявить свой творческий потенциал в направлении «дизайн одежды», выработать собственный стиль в мире моды, приобрести практические навыки в швейном деле, научиться работать с лекалами, швейным оборудованием, кроить и шить, научиться разбираться в выборе цвета, фактуры в материале, получить основы профессионального самоопределения через изучение основ моделирования, конструирования и изготовления швейных изделий. К завершению освоения общеобразовательной   программы, учащиеся будут владеть приемами моделирования, конструирования и технологической обработки изделий, уметь выполнять эскизы моделей одежды, знать правила работы на швейной машины, освоят все виды машинных строчек и изготовление выбранных моделей одежды.

9-17




4




углубленный

792




2.«Чудеса из фетра от А до Я»

Рабочая программа:

4 группа, 1год обучения

 

Учебный план:

4 группа, 1год обучения

 

Календарно-учебный график:

4 группа, 1год обучения

Программа «Чудеса из фетра от А до Я» создана с целью   формирования познавательно-творческих способностей учащихся, для творческого развития личности в современном мире посредством освоения основ рукоделия. Актуальность программы состоит в приобретение навыков работы с определённого вида материалами, что позволяет осознанно подойти к дальнейшему   самоопределению и социализации в обществе.  Программа рассчитана на детей школьного возраста, способствует практическому освоению школьной программы по математике, рисованию, биологии, развивает как интеллектуальные, так и физические способности детей (координацию движения, мелкую моторику и др.).  В процессе обучения сформируются такие качества личности, как трудолюбие, аккуратность, способность доводить дело до конца, умение работать самостоятельно и в коллективе. В итоге освоения программы, учащиеся будут иметь представление о разных видах материалов для ручного труда, предусмотренные программой, научатся на практике приемам   рациональной и безопасной работы с инструментами и материалами, овладеют технологическими методами (способами) работы с материалами, научатся изготавливать работы разной сложности, предусмотренные дополнительной общеразвивающей программой.

 

6-9

2

общекультурный

288

Объединение «Школа шитья и дизайна»

педагог дополнительного образования

Ярошевич Л. А.

3.«Я - дизайнер»

Рабочие программы:

3 группа, 1год обучения

5 группа, 2год обучения

 

Учебные планы:

3 группа, 1год обучения

5 группа, 2год обучения

 

Календарно-учебные графики:

3 группа, 1год обучения

5 группа, 2год обучения

Программа «Я-дизайнер».  Освоение программы способствует практическому освоению школьной программы по математике, информатике, черчению, рисованию, биологии, развивает как интеллектуальные, так и физические способности детей (координацию движения, мелкую моторику и др.). За время обучения учащиеся получают знания, сформируют умения и навыки, которые в дальнейшем применяют как в повседневной жизни, так и в трудовой деятельности. Актуальность программы обусловлена необходимостью обучения учащихся профессиям, связанным с миром одежды и получения знаний в области моделирования, конструирования, изготовления и оформления швейных изделий. Результатом по завершении обучения, учащиеся будут уметь выполнять эскизы моделей одежды, овладеют всеми видами машинных строчек, узнают правила выбора аксессуаров к одежде, овладеют приемами моделирования, конструирования и технологической обработки одежды, научаться изготавливать выбранные модели одежды и демонстрировать их на различных мероприятиях, показе или конкурсах.

6-10

2

базовый

288

2 .

Хоровая студия «Созвучие»

педагог дополнительного образования
Кузнецова О. Ю.

4."Звонкая нотка" 

Рабочие программы:

4 группа, 2год обучения

5 группа, 1год обучения

6 группа, 1год обучения

 

Учебные планы:

1год обучения

2год обучения

 

Календарно-учебные графики:

4 группа, 2год обучения

5 группа, 1год обучения

6 группа, 1год обучения

Программа «Звонкая нотка» направлена на возрождение интереса к хоровому искусству у учащихся, приобщение к ценностям мировой художественной культуры. Правильное пение в подготовительном хоре помогает детям развивать музыкальный слух, уверенно, выразительно, не форсируя звука, исполнять детские песни. Ожидаемые результаты освоения программы: учащиеся ознакомятся и овладеют начальными основами вокально-хоровых навыков: соблюдению певческой установки, правильному звукообразованию, правильному формированию гласных, четкому произношению согласных, пению мягкой атакой в разных диапазонах . Научатся понимать дирижерские жесты у учащихся будет накоплен определенный музыкально-слуховой багаж, смогут   определять   характер   и   жанр   музыкальных   произведений, эмоционально и выразительно исполнять музыкальные произведения.

5-6









2









общекультурный

144

Хоровая студия «Созвучие»

педагог дополнительного образования
Кузнецова О. Ю.

5.«Созвучие»

Рабочие программы:

1 группа, 3год обучения

2 группа, 3год обучения

3 группа, 1год обучения

 

Учебные планы:

1год обучения

3год обучения

 

Календарно-учебные графики:

1 группа, 3год обучения

2 группа, 3год обучения

3 группа, 1год обучения

Программа «Созвучие» направлена на духовное развитие учащихся, для того чтобы ребенок, наделенный способностью и тягой к творчеству, мог овладеть умениями и навыками вокально-хорового искусства, реализовать себя в творчестве, стать полезным членом общества. Данная общеобразовательная программа явилась результатом многолетнего практического опыта в организации детского хорового коллектива, в ней учитываются основные постулаты педагогики: от простого к сложному, постепенность накапливаемых знаний, простота изложения материала, организация коллективного взаимодействия. К концу обучения у детей будут сформированы вокально-хоровые навыки, выработано стремление к самостоятельному мышлению, к проявлению личной инициативы, к созиданию на основе полученных знаний. Учащиеся будут знать музыкальные произведения русской и зарубежной классики, творчество изучаемых композиторов, музыку и стили разных жанров и эпох.

7-16

3

базовый

432

3.

Объединение

"Колорит"

педагог дополнительного образования
Нестерова Н.Г.

6.«Рисуем вместе» 

Рабочие программы:

4 группа, 1год обучения

5 группа, 1год обучения

6 группа, 2год обучения

 

Учебные планы:

1год обучения

2год обучения

 

Календарно-учебные графики:

4 группа, 1год обучения

5 группа, 1год обучения

6 группа, 2год обучения

 

Программа «Рисуем вместе» направлена на реализацию и развитие мотивации учащихся к познанию и творчеству, посредством овладения различными техниками, а также обеспечение их эмоционального благополучия через увлечение и обучение прикладными видами искусства. Реализация программы определяется особым структурированием материала, комплексным подходом к изучению изобразительного и декоративно – прикладного искусств, распределением занятий по блокам в зависимости от времени года, новыми приемами и методами обучения, современными технологиями, а также работой с родителями по системе педагог-ребенок-родитель. Результатами освоения программы обучающихся станет знание основных и дополнительных цветов, умение изображать обобщенный образ, иметь представления о декоративно прикладном искусстве, композиции уметь создавать свои работы в разных техниках, технологию работы с различными материалами, уметь пользоваться различными инструментами, знать некоторые жанры живописи, их особенности.

5-7





2





общекультурный

144

Объединение

"Колорит"

педагог дополнительного образования
Нестерова Н.Г.

7.«Колорит»

(изодеятельность)

Рабочие программы:

1 группа, 1год обучения

2 группа, 2год обучения

3 группа, 3год обучения

 

Учебные планы:

1год обучения

2год обучения

3год обучения

 

Календарно-учебные графики:

1 группа, 1год обучения

2 группа, 2год обучения

3 группа, 3год обучения

Программа «Колорит» направлена на развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению, социализацию, удовлетворение индивидуальных потребностей в художественном, эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, через овладение основами изобразительного и декоративно-прикладного искусства. К завершению освоения программы, учащиеся будут уметь передавать свои впечатления в рисунках, создавать композиции и передать его простыми средствами выражения, особенности художественных средств разных видов и жанров изобразительного искусства. Будут разбираться в закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, уметь анализировать художественную форму, ориентироваться в разных стилях изобразительного искусства. При реализации программы учитываются  возрастные и индивидуальные особенности детей, а также выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности.

7-12

3

базовый

432

Объединение "Русский музей: виртуальный филиал"

педагог дополнительного образования

Нестерова Н.Г.

8. «Путешествие в виртуальный мир русского искусства»

Рабочая программа:

1 группа, 1год обучения

 

Учебный план:

1год обучения

 

Календарно-учебный график:

1 группа, 1год обучения

 

Цель программы «Путешествие в виртуальный мир русского искусства» состоит   в том, что, используя возможности информационно-образовательного центра «Русский музей: виртуальный филиал» у учащихся формируются основы визуальной грамотности, понимания органической взаимосвязи изобразительного и народного искусства, а также архитектуры с природой и окружающим человека миром. Через знакомство с фондами и коллекцией Русского музея у детей происходит формирование представлений о работе над художественным замыслом и воплощении его в произведениях изобразительного искусства, развитие способности к активному, сотворческому восприятию и самостоятельному суждению о произведении искусства, живописи, графике, скульптуре, архитектуре и народном искусстве. Результатом реализации программы станет- общее представление о структуре комплекса Русского музея, первоначальное знание коллекции Русского музея, о выразительных средствах в изобразительном искусстве, о видах изобразительного искусства, представление о последовательности работы художника над своим произведением.

5-6

1

общекультурный

72

4.

Хоровая студия

Объединение "Сольфеджио"
Объединение "Музыкальная литература"

педагог дополнительного образования
Каримова Е. И.

9. «Сольфеджио»

Рабочая программа 1 год обучения 1 группа

Рабочая программа 3 год обучения 2 группа

Учебные планы 1 и 3 года обучения

Календарно-учебный график





Программа «Сольфеджио»  реализует курс сольфеджио как  предмет, специфически объединяющим различные виды музыкальной деятельности, особенно активизирующей развитие музыкального слуха, памяти, мышления в аспекте освоения теоретических основ музыки.  Педагогические задачи решаются через реализацию основной цели - формирование творческого потенциала ребенка посредством освоения музыкальной грамоты и сольфеджио. Освоение программы помогает учащимся в занятиях по всем видам музыкальной деятельности: музыкальному инструменту, хору, музыкальной литературе, умению музицировать, импровизировать, помогает творческой самореализации. По окончании обучения у детей сформируются вокальные навыки, правильное дыхание, звукоизвлечение, артикуляция, метроритмическое чувство. Параллельно будет развиваться мелодический и гармонический слух, музыкальная память.

7-16




3




базовый

216

10. «Фортепианная игра»

Рабочая программа 3 год обучения  

Учебный план 3 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Фортепианная игра». Цель - эстетическое воспитание и формирование высоких духовных и нравственных качеств учащихся средствами обучения игре на фортепиано. На занятиях по ОКФ в процессе обучения учащиеся овладевают практическими приёмами игры на фортепиано. Уже на первых занятиях дети знакомятся с назначением фортепиано, с разнообразием возможностей инструмента, с репертуаром, в котором фортепиано выступает как аккомпанирующий, ансамблевый и сольный инструмент. По окончании освоения программы ребёнок приобретает организацию игровых движений, знание основ нотной грамоты, навык игры в ансамбле, навык чтения нот, расширение музыкального кругозора путём   разучивания музыкальных пьес, умение самостоятельно работать с текстом, любовь к музицированию, исполнению популярной и классической музыки, самостоятельное исполнение музыкального произведения.

9-16 

3

общекультурный

144

11."Фортепиано" 

Рабочая программа 1 год обучения

Учебный план 1 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Фортепиано» - класс общего фортепиано наряду с другими дисциплинами учебного плана является одним из звеньев музыкально-педагогического воспитания. Педагогическая целесообразность образовательной программы состоит в возрождении домашнего музицирования, в возможности ребёнка на практике реализовать свой творческий потенциал. Обучение по программе основывается на развитии музыкально-сенсорного, эстетического восприятия, развитие интересов и нравственно-духовных качеств на основе изучаемого репертуара, развитие навыков любительского музицирования. Главная задача при обучении по программе - воспитывать интерес к музыке, к различным направлениям музыкального искусства, обогащать музыкальную память, активизировать музыкальную деятельность, закреплять эстетическое воспитание и формирование высоких духовных и нравственных качеств средствами обучения игре на фортепиано.

6-16

3

общекультурный

108

Студия «Флористика»

педагог дополнительного образования
Кобчикова О. В.

12."От природы к творчеству"

Рабочая программа 1 год обучения 5 группа

Рабочая программа 2 год обучения 1 группа

Учебные планы 1 и 2 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «От природы к творчеству» предусматривает объединение экологического и художественно-эстетического подходов в развитии творческих способностей, индивидуальных возможностей, эстетического и художественного вкуса посредством сочетания различных видов декоративно-прикладного творчества (флористика, лепка, традиционная кукла, аппликация, художественное моделирование из различных материалов). К завершению освоения программы учащиеся научатся наблюдать предметы окружающей действительности, ценить красоту природы и быта, знать названия более 50 видов растений и их морфологию, технологию обработки соломки и выполнения композиции, последовательность выполнения работ из бересты и засушенных растений. Разрабатывать эскиз, подбирать материалы для работы.

5-7

2

базовый

144

Студия «Флористика»

педагог дополнительного образования

Кобчикова О. В.

13«Природа и фантазия»

Рабочая программа 3 год обучения 7 группа

Учебный план 3 года обучения

Календарно-учебный график

Программа  "Природа и фантазия" знакомит детей с разновидностью прикладного искусства, позволяющей самыми простыми средствами решить ряд важных образовательных и воспитательных задач. Работа с природным материалом: семенами, листьями деревьев и кустарников, отдельными цветками, соцветиями, цельными травянистыми растениями или их частями, засушенными плоскостно или объёмно, заключает в себе большие возможности сближения с родной природой, воспитания бережного отношения к ней и формирования первых трудовых навыков. Занятия по дополнительной общеобразовательной программе помогают познавать окружающий мир, способствуют развитию мелкой моторики рук детей, художественного вкуса, творческого интереса, приносят детям эстетическое удовлетворение, предоставляют возможности для творчества, повышают психическую активность и уверенность в себе, способствуют развитию навыков коммуникации, обогащают субъективный опыт ребёнка, нормализуют эмоциональное состояние, развивают волевые качества.

6-10

3

базовый

 432

Студия «Флористика»

педагог дополнительного образования
Кобчикова О. В.

14. "Волшебный мир природы"

Рабочая программа 1 год обучения 3 группа

Рабочая программа 2 год обучения 1 группа

Учебные планы 1 и 2 года обучения

Календарно-учебный график

Программа«Волшебный мир природы».  Через реализацию программы создаются условия  для  формирования и развития творческих способностей  посредством освоения прикладного вида творчества- флористики. В результате освоения дополнительной программы у детей и подростков  сформируется  система знаний по краеведению, природоведению, основам ботаники, зоологии, географии растений и животных, знания  в области композиции и цветоведения, правильному сбору и хранению природного материала - без нанесения вреда природе,  по основам плоскостной флористики. Педагогическая деятельность при реализации дополнительной программы направлена на развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству удовлетворение индивидуальных потребностей в художественном, эстетическом, нравственном и интеллектуальном развитии, а также формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, социализацию, профессиональную ориентацию, адаптацию к жизни в обществе.

7-14

3

базовый

432

6.

Вокальный ансамбль «Журавлик» 

педагог дополнительного образования
Решетова О. А.

15."Музыкальная шкатулка" 

(вокал)

Рабочая программа 1 год обучения 1 группа

Рабочая программа 2 год обучения 2 группа

Рабочая программа 3 год обучения 3 группа

Рабочая программа 4 год обучения 4 группа

Учебные планы 1, 2, 3 и 4 года обучения

Календарно-учебный график 

Программа «Музыкальная шкатулка» 

направлена на формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, с целью  развития высоконравственной, духовно богатой личности посредством хорового и ансамблевого пения. Дифференцированный подход в обучении и воспитании учащихся студии обеспечивает успешность освоения программы. Использование здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных, игровых, проектных   технологий в учебном процессе позволят учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.  Ожидаемые результаты освоения программы: учащиеся будут знать основные правила охраны голоса, интонирования в пределах октавы,  овладеют понятиями артикуляции и дикции, звукообразования, умение отрабатывать дикционные упражнения, петь фразами, иметь опыт постановки и выполнения актерской задачи и работы на сцене в ансамбле и сольно, выполнить упражнения для распевания самостоятельно, понимать актерскую задачу,  воплотить её в исполнении песни, использовать при пении резонаторы.

 5-12

4

 углубленный

504

Вокальный ансамбль «Журавлик» 

педагог дополнительного образования
Решетова О. А.

16. "Вокальный ансамбль"

Рабочая программа 1 год обучения 5 группа

Учебный план 1 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Вокальный ансамбль», создана с целью знакомства учащихся с разными жанрами вокального искусства: классикой, народной музыкой, современными песнями, для раскрытия и развития индивидуальных певческих способностей детей и подростков.  Содержание программы построена с расчетом её реализации через занятия в ансамбле. Основными направлениями учебно-воспитательной работы ансамбля является система музыкально-исполнительских умений и навыков и система умений и навыков творческой деятельности. В результате освоения программы, учащиеся будут знать основные правила охраны голоса, различать эмоциональную окраску музыкального произведения, овладеют понятиями артикуляции и дикции, звукообразования.


10-14

2

общекультурный

144

Объединение "Фортепиано"

педагог дополнительного образования
Балабанова Н. Я.




17."Общий курс фортепиано"

Рабочая программа 1 год обучения возраст от 10 до 14 лет

Рабочая программа 1 год обучения возраст от 6 до 9 лет

Учебный план 1 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Общий курс фортепиано» - класс общего фортепиано наряду с другими дисциплинами учебного плана является одним из звеньев музыкально-педагогического воспитания. Педагогическая целесообразность  программы состоит в возрождении домашнего музицирования, в возможности ребёнка на практике реализовать свой творческий потенциал. Обучение по программе основывается на развитии музыкально-сенсорного, эстетического восприятия, развитие интересов и нравственно-духовных качеств на основе изучаемого репертуара, развитие навыков любительского музицирования. Главная задача при обучении по программе - воспитывать интерес к музыке, к различным направлениям музыкального искусства, обогащать музыкальную память, активизировать музыкальную деятельность, закреплять эстетическое воспитание и формирование высоких духовных и нравственных качеств средствами обучения игре на фортепиано. 

6-16

3

общекультурный

108

8.

Танцевальный коллектив «Малышок»

педагог дополнительного образования 
Николаева Ю.И.

18.«Я люблю танцевать»

Рабочая программа 1 год обучения 4 группа

Рабочие программы 2 год обучения 1 и 2 группы

Рабочая программа 3 год обучения 3 группа
 

Учебные планы 1, 2 и 3 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Я люблю танцевать». Основная цель -  создание условий для выявления раскрытия и развития творческих способностей и гармоничного развития личности через овладение основами хореографии. В результате  освоения программы учащиеся овладеют основами классического и народно - сценического танца, научатся  координировать движения, танцевать в ансамбле, составлять танцевальные комбинации, сочинять небольшие танцевальные этюды, будут знать особенность стилистики различных танцевальных направлений, историю и развитие изучаемого танца и танцевального искусства, отличить танцевальные жанры и передать их ритмический рисунок, Выполнять разнонаправленные, ассиметричные упражнения, использовать широкую палитру выразительных пластических средств (поза, мимика, пантомима),  строить танцевальные композиции в  театральных постановках.

5-9

3

базовый

360

Танцевальный коллектив «Малышок» 

педагог дополнительного образования
Николаева Ю.И.

19.«Ритм и мы»

Рабочие программы 1 год обучения 5, 6, 7 группы

Учебный план 1 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Ритм и мы» направлена на укрепление здоровья юных петербуржцев, уровень их образованности и общей культуры, а также на создание условий для реализации творческих способностей ребенка и повышения функциональных возможностей организма, посредством приобщения к искусству спортивного бального танца. Актуальность программы состоит в том, что занятия ритмикой и спортивными танцами способствуют решать оздоровительные задачи – укрепление костно-мышечного и опорно-двигательного аппарата (профилактика сколиоза и развития гиподинамии). В процессе  реализации  программы учащиеся  будут обладать высоким художественным и эстетическим вкусом, творческим воображением, знают общие правила поведения и этикета, владеют культурой общения, максимально используя свои физические данные, выражая динамику физического развития.

7-10

2

общекультурный

144

9.

Театрально-эстрадная студия "Маска"

педагог дополнительного образования 
Безбородова О. Б.

20.«Актерская мастерская»

Программа «Актерская мастерская» в основе своей направлена на создание учащимся условий для развития творческих способностей и навыков, обеспечения их адаптации в современном обществе через овладение основ театрального мастерства. Во время занятий дети и подростки избавляются от многих комплексов, приобретают навыки актерского и режиссерского мастерства, повышают уровень общей культуры, приобщаются к тонкости театрального искусства, поют, танцуют, овладевают гримом, риторикой и ораторским мастерством, изучают историю театра, костюма. По завершению освоения программы учащиеся будут знать особенности сценарного творчества, познакомятся и освоят – сказкотерапию, строение драматургического материала, монтаж эпизодов, научатся находить тему, идею, конфликт, замысел произведения, необходимый материал, узнают историческое развитие театров, театральные жанры, малые формы театра: дуэты, фельетоны. скетчи, миниатюры, монологи, в итоге смогут самостоятельно выпустить сценический творческий продукт.

7-14

  

3

  

базовый

  

216

 Театрально-эстрадная студия "Маска"

педагог дополнительного образования 
Безбородова О. Б.

21."Театральные игры"

(театральная деятельность)

 

Рабочие программы:

1группа, 2год обучения

3группа, 2год обучения

4группа, 1год обучения

5группа, 2год обучения

Учебные планы:

1 год обучения

2 год обучения

Календарно-учебные графики:

1группа, 2год обучения

3группа, 2год обучения

4группа, 1год обучения

5группа, 2год обучения

Программа «Театральные игры». Цель программы – создание условий для комфортного развития творческих способностей и навыков учащихся для обеспечения их адаптации в современном обществе через овладение основ театрального мастерства, снятия стрессов и зажимов, комплексов, как психологических, так и психических и физических. Программа актуальна тем, что осуществляется новый подход к  совершенствованию  навыков социального взаимодействия средствами   театральной деятельности.  Отличительные особенности дополнительной  программы в комплексно-целевом подходе к обучению, активизации развития детей и подростков, путем интеграции смежных видов искусств: вокал, пластика, риторика, грим, костюм и т.д., формировании устойчивой мотивации к познанию, активизации их творческой деятельности, способствованию к успешной социализации в обществе, социуме.

После освоения дополнительной  общеразвивающей программы учащиеся обучатся начальным навыкам актерского мастерства, усвоят систему знаний, умений, навыков по основам сценического мастерства, у них сформируются знания, умения и навыки, способствующие саморазвитию театрально-творческих способностей учащихся.

7-14

2

общекультурный

288

10.

Театральная студия «Арлекино"

педагог дополнительного образования 
Клопова Г. М.

22.«Театр+дети» 

Рабочая программа 1 год обучения 7 группа

Рабочие программы 2 год обучения 1, 2 группы

Рабочая программа 4 год обучения 3 группа

Рабочая программа 5 год обучения 4 группа

Учебные планы 1, 2, 4 и 5  года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Театр + дети» направлена на создание условий для воспитания творческой, активной личности, развитие умений и навыков, раскрытие способностей и талантов детей через театральную деятельность. Занятия в театральном коллективе сочетаются с занятиями танцем, музыкой, вокалом, изобразительным искусством и прикладными ремеслами. В рамках программы учащиеся получат необходимые знания по специфике театрального действа, основным категориям и терминам театральной деятельности, освоят основные упражнения артикуляционной и дыхательной гимнастики, служащие для тренировки необходимых навыков, расширят и закрепят опыт просмотра спектаклей, как профессиональных коллективов, так и детско–юношеских, освоят актерское мастерство, технику и культуру речи, основы театральной культуры. В итоге освоения программы результатом будет выпуск спектаклей, где учащиеся  свободно сумеют  применить и продемонстрировать  все знания и умения, полученные во время обучения.

6-15

3

углубленный

360

Театральная студия «Арлекино"

педагог дополнительного образования 
Клопова Г. М.

23.«Читаем классику»

Рабочая программа 1 год обучения 5 группа

Рабочая программа 2 год обучения 6 группа

Учебные планы 1 и 2  года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Читаем классику» 

способствует     грамотно владеть родным языком, передавать с помощью интонации и других выразительных средств голоса различные эмоции, чувства, использовать выразительность литературного языка, а также умению сохранять русские языковые традиции, которые характеризуют культурного человека, гражданина нашей страны, знать и понимать произведения классической и современной русской литературы, иметь навыки грамотного чтения. Обучение по дополнительной программе способствует разностороннему развитию личности учащегося средствами художественной литературы, формированию общей культуры и адаптации их жизни в обществе. успешно развивает коммуникативные навыки общения учащихся, даёт возможность культурного и профессионального самоопределения, помогает в успешной социализации учащегося.

12-15

2

общекультурный

288

11. 

Объединение «Мастерская чудес»

педагог дополнительного образования 
Ничипор О. В.

24.«Умелые руки»

Рабочие программы 1 год обучения 1,2  группы

Учебный план 1 года обучения

Календарно-учебный график


Программа «Умелые руки» ориентирована на развитие творческих способностей, учащихся в художественно-продуктивной деятельности с использованием различных видов ручного труда. Занимаясь рукоделием, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, тканью, развивают глазомер, образное мышление, учатся терпению и настойчивости в достижении цели. Рукоделие имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, содержать в порядке рабочее место. Дети овладевают навыками и культурой труда, что важно для их подготовки к школьному обучению. Итогом реализации программы   является сформированность первоначальных представлений о работе с различным материалом, обучение разным приемам преобразования бумаги, нити и ткани для изготовления поделки, сувенирной продукции.

5-7

1

общекультурный

72

12.

Хореографический коллектив «Реверанс»

педагог дополнительного образования
Болгова Ю.Н.

25.«В ритме танца»
(хореография)

Рабочие программы: 

1группа, 1год обучения 

2группа, 2год обучения 

3группа, 3год обучения

4группа, 5год обучения

Учебные планы:

1год обучения

2год обучения

3год обучения

5год обучения

Календарно-учебные графики:

1группа, 1год обучения 

2группа, 2год обучения 

3группа, 3год обучения

4группа, 5год обучения

Программа «В ритме танца» направлена на создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала учащегося в процессе обучения искусству хореографии. В процессе обучения  движение и музыка, одновременно влияя на учащегося, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную и моторную (или мышечную) память. Учащиеся знакомятся с основами классического, народного, бального, современного танца.. К завершению освоения программы   учащиеся смогут раскрыть свои потенциальные способности и укрепить своё здоровье, а также должны знать: виды и жанры хореографии, историю создания танцев народов мира, классические термины, лучшие образы хореографического, музыкального искусства. Научится выразительно и ритмично двигаться в соответствии с образом танца, выражать свои собственные ощущения, используя язык хореографии, литературы, изобразительного искусства. Познакомится с танцами народов мира и русскими народными танцами, и классической танцевальной культурой.

5-10




5




углубленный

648

Хореографический коллектив «Реверанс»

педагог дополнительного образования
Болгова Ю.Н.

26. "Реверанс"

(хореография)

Рабочие программы:

5группа, 1год обучения

6группа, 2год обучения

Учебные программы:

1год обучения

2год обучения

Календарно-учебные графики:

5группа, 1год обучения

6группа, 2год обучения

Программа «Реверанс» направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков в области искусства современной хореографии, развитие творческих способностей, мотивации на дальнейший выбор пути своего профессионального развития. Обучение по дополнительной программе «Реверанс» дает возможность подросткам совершенствовать уровень исполнения современных танцев, учащимся создаются условия для творческой самореализации, дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения учащихся, всестороннего развития личности. Отличительной особенностью программы «Реверанс» является - синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения: джазовый танец, танец модерн, классический танец, стретчинг, hip-hop), акцент ставится на изучение современной хореографии.

11-16

3

базовый

216

13.

Объединение "Силуэт"

педагог дополнительного образования

Николаева Ю. И.

27."Танцевальная азбука"

Рабочие программы 2 год обучения 1, 2 группы

Учебные планы 1, 2 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Танцевальная азбука»

сориентирована на воспитание хореографической культуры и привитие начальных навыков в искусстве танца. Данная программа обусловлена практической значимостью: музыкально-ритмические движения, разученные учащимися в ходе непосредственно образовательной деятельности, могут применяться в повседневной жизни, способствуют дальнейшей мотивации для обучения в танцевально-хореографических студиях. К завершению освоения программы, учащиеся овладеют основными видами движений (виды шага в танце: скрестный шаг, боковой шаг, боковой приставной шаг, высокий шаг), научатся выполнять танцевальные движения («большая гармошка», «ножницы», «метелочка», «прямой галоп»), элементы плясовых и имитационных движений, выразительно выполнять движения под музыку. Будут уметь отображать в движении основные средства музыкальной выразительности, правильно называть их, освоят необходимый объем разнообразных композиций и отдельных видов движений, разных по характеру. Обучатся сочинять несложные плясовые движения и их комбинации, организовывать игровое общение с другими детьми, описывать музыкальный образ и содержание музыкального произведения.

5-6

2

общекультурный

144

28. «Хореография»

Рабочая программа 1 год обучения 6 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

 Дополнительная программа «Хореография»

 направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков в области искусства современной хореографии, развитие творческих способностей, мотивации на дальнейший выбор пути своего профессионального развития. Обучение по дополнительной программе «Хореография» дает возможность подросткам совершенствовать уровень исполнения современных танцев, учащимся создаются условия для творческой самореализации, дальнейшего личностного, творческого, культурного и профессионального самоопределения учащихся, всестороннего развития личности. Отличительной особенностью программы является - синтез видов и форм хореографического обучения, создание интегрированной модели обучения: джазовый танец, танец модерн, классический танец, стретчинг, hip-hop), акцент ставится на изучение современной хореографии.

7-8 2 базовый 288

14.

Объединение «Искусница»

педагог дополнительного образования

Иванина А.М.

 

29. «Искусница»

(изобразительное и декоративно-прикладное искусство)

Рабочие программы 1 год обучения 1, 2, 3, 4, 5, 6 группы

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «Искусница». Цель программы - создание условий для формирования личности, бережно относящейся к историческому и культурному наследию страны через освоения прикладных видов творчества родного края и других стран. Программа направлена на развитие  развития мотивации учащихся к познанию и творчеству, посредством  увлечения и обучение прикладными видами искусства. Главной   образовательной задачей реализации программы является сформированность у учащихся знаний о традиционной одежде русского народа, её своеобразии, знакомство с японским традиционным костюмом и   с основными праздниками народного календаря, связанными с ними приметами, обычаями, играм, праздниками традициями Японии. Программа состоит из четырех тематических блоков: русская традиционная кукла, японская игрушка, валяние из шерсти, лоскутное шитье.

6-9

1

общекультурный

72

15

Студия «Светелка»

педагог дополнительного образования
Краснобаева М. В.

30.«Связующая нить»

(этнография)

Рабочая программа 3 год обучения 1 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «Связующая нить» направлена на создание условий для формирования личности, бережно относящейся к историческому и культурному наследию русского народа посредством освоения прикладного вида народного творчества. Главная задача - целенаправленно формировать эстетическое мировоззрение воспитанников через приобщение к природе, истории, культурным традициям своего родного края. К завершению освоения программы учащиеся будут знать и уметь: традиции, обычаи, быт русского народа, различать техники выполнения кружевоплетения, уметь изготовить небольшое изделие, уметь связать небольшое изделие с применением орнамента, узорное вязание. Уметь вышивать простые схемы крестом с «идеальной изнанкой» и простыми видами ручного шитья и вышивки, требований, предъявляемых к изделиям и процессу их изготовления и оформления. Проектировать и создавать эскизы, макеты, изделия с учётом традиций русского костюма разных регионов России.

7-13

3

базовый

432

Итого: 30 ДООП

Техническая направленность

1.

Творческое объединение «Смайлики»

педагог дополнительного образования
Гофман В.Ю.

31.«Сказки волшебницы Компьюты»

Рабочая программа 1 год обучения 1 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график





Программа «Сказки волшебницы Компьюты» направлена на развитие познавательно-творческих способностей детей посредством современных компьютерных технологий. К завершению освоения программы учащиеся будут знать названия частей компьютера, их назначение и обозначение, иметь понятие о некоторых видах файлов (звуковые, текстовые, графические и т.д.), носителях информации, уметь рисовать с помощью компьютера, перемещать фрагменты рисунка (программа Paint), вводить небольшие фрагменты текстовой информации, используя клавиатуру (создание поздравления на компьютере в программе MicrosoftWord с помощью объектов WordArt, введение своего имени), пользоваться интерфейсом компьютерных игр, предусмотренных программой, и играть в них, осуществлять действия в соответствии с определённой последовательностью, определять последовательность действий при решении компьютерных заданий, уверенно и самостоятельно действовать при работе с компьютером.

5-7





1





общекультурный

72

Творческое объединение «Смайлики»

педагог дополнительного образования
Гофман В.Ю.

32.«Пользователь ПК»

 Рабочая программа 1 год обучения 3 группа

Рабочая программа 2 год обучения 2 группа

Учебные планы 1, 2 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Пользователь ПК» направлена на развитие познавательно-творческих способностей детей посредством современных компьютерных технологий. Обучаясь по данной программе учащиеся осваивают важнейшие азы компьютерной грамоты: набор текста, выполнение простейших вычислений, рисование, приобретают навыки работы за компьютером, создание презентации в программе PowerPoint. К завершению освоения программы учащиеся получат основы компьютерной грамоты – создавать и сохранять файлы, научатся работать с буфером обмена, вводить, редактировать и форматировать текст, работать с рисунками, с таблицами, будут знать названия основных инструментов программы Photoshop, их назначение, уметь ими пользоваться, иметь навыки создания и редактирования растровых и векторных изображений, создания анимации, самостоятельно создавать и реализовывать свой творческий замысел. У учащихся сформируются навыки пользования графическим редактором Paint, начальные навыки пользования более сложными программами -текстовым процессором MicrosoftWord, электронными таблицами MicrosoftExcel.

7-11

2

общекультурный

144

Творческое объединение «Смайлики»

педагог дополнительного образования
Гофман В.Ю.

33.«Компьютерная графика»

Рабочая программа 1 год обучения 6 группа

Рабочие программы 3 год обучения 4 и 5 группы

Учебные планы 1, 3 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Компьютерная графика». Цель - повышение интереса к информационным технологиям, развитию творческого потенциала в области компьютерной графики и дизайна. Освоение программы дает учащимся возможность приобрести навыки современного графического дизайна, познакомиться с приемами работы художника-дизайнера с использованием информационных технологий в области векторной и растровой графики, а также   создаются условия для социального, культурного и профессионального самоопределения и творческой самореализации личности посредством освоения графического дизайна, истории костюма и проектирования в современных компьютерных программах. Реализация программы      предоставляет возможность учащимся продолжать компьютерное образование уже с определенными графическими навыками   для освоения массы графических направлений - двухмерной и трехмерной графики, анимации, медиа-технологий, веб-дизайна и т.д., способствует формированию интереса и выбора своей будущей профессии: графического дизайнера, дизайнера одежды, дизайнера интерьера, архитектора, аниматора, гейм-дизайнера и т.п.

7-14

3

базовый

432

2

Объединение «ЛЕГО-конструирования»

педагог дополнительного образования
Иванчик Н. М.

34.«ЛЕГО-конструирование» 

 Рабочие программы 1 год обучения 1, 2, 5, 6, 7 группы

 Рабочие программы 2 год обучения 3, 4  группы

 Календарно-учебный график

Программа «ЛЕГО-конструирование»  направлена на создание условий для социального, культурного самоопределения и творческой самореализации личности посредством конструирования. Обучение по программе расширяет представления детей об окружающем мире, учит владеть способами отражения этих представлений в конструкциях и играх с ними, дает ребенку возможность развивать технические способности и инженерный склад ума. Через разноплановые темы ребенок познает окружающий мир, формируются такие качества, как самостоятельность, наблюдательность, любознательность, находчивость, коммуникабельность у детей дошкольного и младшего школьного возраста, в конечном итоге способствует развитию творческой инициативной личности. Итогом реализации программы будет развитие   у учащихся умений анализировать предметы, выделять их характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, планировать процесс, получат первоначальные представления о разнообразии профессий. Будут различать старинные и современные здания, мосты – уметь рассматривать их, выделять функциональное назначение, оформление, знать историю автомобилестроения и самолётостроения, уметь выполнять задания по образцу, задания творческого характера, конструирование по замыслу или с заданными условиями.

5-7

2

общекультурный

144

3.

Объединение «ТриКУБ»

педагог дополнительного образования 
Краснобаева М. В.

35.«Основы робототехники и мехатроники» 

Рабочая программа 1 год обучения 1 группа

Рабочая программа 2 год обучения 3 группа

Учебные планы 1, 2 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Основы робототехники и мехатроники».  Цель программы обусловлена необходимостью создания условий для развития инженерно-конструкторского мышления учащихся на основе технической деятельности, направленной на овладение навыкам конструирования и программирования с помощью конструктора Lego WeDo 2.0, среды программирования для детей Scretch и Arduino. Неотъемлемая часть дополнительной общеобразовательной образовательной программы это изучение функциональности работы основных алгоритмических конструкций роботов в интерактивном режиме и овладение навыками составления алгоритмов. По итогам усвоения  программного курса у учащихся сформируются навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ, ребята познакомятся с понятием проекта и алгоритмом его разработки, у них сформируются навыки разработки проектов: интерактивных историй, квестов, игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций.

 Обучение по программе построено на принципе от простого к сложному и постепенное освоение пройденного материала.  В процессе обучения используется личностно-ориентированный подход.

8-10

2

общекультурный

288

Объединение «ТриКУБ»

педагог дополнительного образования 
Краснобаева М. В.

36."Первые шаги в робототехнику"

Рабочая программа 1 год обучения 4 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «Первые шаги в робототехнику» разработана с целью подготовки дошкольников для углубленного изучения робототехники, программирования, знаний и умений работы с конструктором LEGO. Актуальность данной программы обусловлена необходимостью создания условий для развития инженерно-конструкторского мышления у учащихся на основе технической деятельности, направленной на овладение навыкам конструирования и программирования с помощью конструктора LegoWeDo 2.0, среды программирования ScratchJr, Пиктомир. Занятия проводятся в игровой форме знакомства с основами робототехники через упражнения по развитию логического и творческого мышления  посредством чего сформируются базовые представления о языках программирования, алгоритме (программе), способах записи алгоритма, навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ, сформируется  представление о профессии «программист» и «инженер-конструктор».

6-7

1

общекультурный

72

Объединение «ТриКУБ»

педагог дополнительного образования 
Краснобаева М. В.

37. «Электроник»

Рабочая программа 1 год обучения 2 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «Электроник»создана с целью  развития инженерно-конструкторского мышления учащихся на основе технической деятельности, направленной на овладение навыкам конструирования и программирования, среды программирования для детей Scretch, Arduino, mBlock и Thinkercad. По итогам усвоения программного курса у учащихся сформируются навыки разработки, тестирования и отладки несложных программ, ребята познакомятся с понятием проекта и алгоритмом его разработки: интерактивных историй, квестов, интерактивных игр, обучающих программ, мультфильмов, моделей и интерактивных презентаций, у них сформируются базовые представления о языках программирования, алгоритме (программе), исполнителе, способах записи алгоритма, представление о профессии «программист» и «инженер-конструктор», изучат функциональность работы основных алгоритмических конструкций, овладеют навыками составления алгоритмов, научатся  конструированию по сбору  электронной схемы из элементов конструктора.

7-11

 1

общекультурный 

144 

4.

Объединение "3D- моделирование"

педагог дополнительного образования

Шоленинова Т. В.

38.«3D- моделирование»

Рабочая программа 1 год обучения 2 группа

Рабочая программа 3 год обучения 1 группа

Учебные планы 1, 3 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «3D моделирование» направлена на развитие   пространственного воображения, технического, объёмного, логического и креативного мышления, на формирование понятийного аппарата учащегося в сфере компьютерного 3D моделирования. Реализация программы способствует развитию познавательного интереса к моделированию, развитию   навыков обработки и анализа информации. 3D-моделирование - прогрессивная отрасль мультимедиа, позволяющая детям осуществлять процесс создания трехмерной модели объекта при помощи специальных компьютерных программ. Знания, полученные при изучении программы «3D - моделирование», учащиеся могут применить для подготовки мультимедийных разработок по различным предметам. Трехмерное моделирование служит основой для изучения систем виртуальной реальности. Сферой применения 3D графики является моделирование сложных трехмерных объектов в архитектуре, строительстве, энергосетях, инженерии, дизайне интерьеров, дизайне игр, кинематографе, телевидении, деревообработке, 3dпечати, и др. Главная цель при реализации дополнительной общеобразовательной программы это развитие технических навыков, творческого мышления и коммуникативных качеств посредством создания 3D моделей.

9-16

3

базовый

432

Детская киностудия «Радужка»

педагог дополнительного образования
Шоленинова Т.В.

39.«Детская киностудия» 

Рабочая программа 1 год обучения 4 группа

Рабочие программы 2 год обучения 1, 2 группы

Рабочая программа 3 год обучения 3 группа

Учебные планы 1, 2, 3 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Детская киностудия»

предоставляет учащимся возможность создавать творческие работы в разных видах киноискусства на основе своего отношения к окружающему миру, своего личного опыта, исходя из реальных событий или на волнующие его темы, используя, новейшие информационные технологии и компьютерные программы, такие как Adobe Flash CS6, Pinnacle Studio 17, Rhinoceros 5, Blender. Цель программы- развитие технических навыков, творческого мышления, коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей и нравственных ориентиров личности в процессе создания фильмов, изучения лучших образцов экранной культуры, знакомство с основными видами и жанрами кино, с историей отечественного и зарубежного кинематографа. По окончании обучения по дополнительной  программе дети обучатся навыкам фото и видео съёмки, монтажа, озвучивания фильма. Учащиеся получат начальные навыки работы сценариста, режиссёра, оператора, актёров в процессе работы над фильмом. Освоят технику работы в разных компьютерных программах: Adobe Flash CS6, Pinnacle Studio 17, Rhinocerose 5, Blender 3D с разным цифровым оборудованием: цифровой фотокамерой, принтером, сканером, с осветительными приборами для киносъёмок. Познакомятся с выразительными средствами кино: основами композиции, режиссуры, кинодраматургии.

7-16

3

общекультурный

288

5.

Объединение «Мастерская чудес»

педагог дополнительного образования 
Ничипор О. В.

40.«Оригамушки»

Рабочая программа 1 год обучения 2 группа

Рабочие программы 2 год обучения 3,7  группы

Рабочие программы 3 год обучения 1, 4, 6 группы

Учебные планы 1, 2, 3 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Оригамушки» направлена на развитие творческого потенциала ребенка, развитие познавательных способностей детей посредством конструирования фигурок модульного оригами. Бумагоконструирование развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера, способствует концентрации внимания, заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат, а также стимулирует развитие памяти, активизирует мыслительные процессы. Занятия оригами имеют огромное значение в развитии конструктивного мышления, творческого воображения, художественного вкуса, способствуют развитию речи, навыков планирования своей работы, умения последовательно выполнять работу.     К завершению освоения программы учащиеся будут знать - базовые формы оригами, уметь собирать сложные модели из модулей, проектировать свои фигурки и зарисовывать схемы их сборки, составлять композицию из готовых фигурок, уметь выразительно эстетически оформить свою работу.

7-12

4

базовый

360

6.

Объединение «Фото-видеостудия»

педагог дополнительного образования
Герке Е. М.

41.«Творческая фотография»

Рабочие программы:

1группа, 1год обучения

2группа, 1год обучения

3группа, 2год обучения

4группа, 2год обучения

Учебные планы:

1год обучения

2год обучения

Учебно-календарные графики:

1группа, 1год обучения

2группа, 1год обучения

3группа, 2год обучения

4группа, 2год обучения

Программа «Творческая фотография» предусматривает создание условий для формирования у учащихся художественного вкуса, интереса к фотографии как к виду искусства и реализации их творческих возможностей в области фотографии. К завершению программы учащиеся будут знать историю возникновения и развития фотографии, процесс и технологию создания фотографий, различные жанры фотографии и особенности каждого из них, виды цифровых и аналоговых камер, особенности использования студийного и естественного освещения, приемы построения цветопередачи, особенности съемки на природе, в помещении, с особенностями создания пейзажных, портретных и других видов фотографий. Дети научатся создавать собственный образ в фотографии, выполнять анализ фотографий, обрабатывать фотографии в программах AdobePhotoshop и AdobeLightroom, особенности построения кадров в жанрах макросъемка, натюрморт, пейзаж, городской пейзаж, репортаж, выполнять грамотные работы в стиле мобильной фотографии и food-фотографии.

8-16

3

базовый

432

7.

Студия «Maтрикс»

педагог дополнительного образования

Родионова Б.П.

42. «Maтрикс»

Рабочие программы 1 год обучения 1, 2 группы

Рабочие программы 2 год обучения 3, 4 группы

Учебные планы 1, 2 года обучения

Календарно-учебный график

Программа «Maтрикс» направлена на развитие детского технического творчества и обеспечение возможности самореализации учащихся, на повышение интереса к задачам конструирования программируемых и управляемых робототехнических устройств и механизмов. В ходе обучения дети и подростки получат возможность конструировать постройки и механизмы с датчиками и электродвигателями и программировать в LEGO We DO. Обучение по программе способствует развитию интересов детей к инженерно-техническим и информационным технологиям, научно-технической и конструкторской деятельности, способствует повышению технологической грамотности в области инженерных профессий.  Общетехническая база, осваиваемая на занятиях, способствует формированию технического мышления ребенка и создает фундамент для дальнейшего инженерно-технического развития. Программа предполагает использование компьютеров совместно с конструкторами, как средство управления моделью, его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

7-11

2

общекультурный

288

Студия «Матрикс»

педагог дополнительного образования

Родионова Б.П.

43. «Основы программирования»

Рабочая программа 1 год обучения 5 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «Основы программирования»

направлена на повышение интереса обучающихся к задачам программирования и написания веб-сайтов.  В ходе обучения, учащиеся получат возможность научиться программировать на языке HTML, создавать собственные сайты и выкладывать их в сети интернет. HTML Будут знать специальную терминологию, научаться программированию по образцу, самостоятельному программированию без схем и инструкций, свободно пользоваться инструкционной картой, созданию творческих проектов, будут принимать участие с применением полученных знаний в исследовательской работе по программированию. Программирование развивает интеллект. память, умение логически мыслить. Это один из множества инструментов, которые делают ребёнка интеллектуально развитым. Общетехническая база, осваиваемая на занятиях, способствует формированию технического мышления и создает фундамент для дальнейшего технического развития. Обучение по программе построено на принципе от простого к сложному и постепенное освоение пройденного материала, в процессе обучения используется личностно-ориентированный подход.

9-12

1

общекультурный

72

Итого: 13 ДООП

Естественнонаучная направленность

1.

Объединение «Биоэкология»

педагог дополнительного образования

Герке Е. М.

44.«Биоэкология»

Рабочая программа

1группа, 1год обучения

Учебный план

1группа, 1год обучения

Календарно-учебный график

1группа, 1год обучения

Программа «Биоэкология» направлена на формирование интереса к изучению биологии и экологии, бережного отношения к окружающей среде и живым организмам, своему собственному здоровью, выбор профессии, связанный с биологией и экологией.  Освоение программы дает возможность   расширить понятийный аппарат учащихся в области биологии и экологии, обеспечить приобретение учащимися дополнительных знаний в области биологических и экологических дисциплин, а также представление о взаимосвязи и взаимозависимости живого и неживого, научное мировоззрение и научное мышление. Реализация дополнительной программы предполагает воспитание у учащихся бережного отношения к окружающей среде, осознание собственной ответственности и возможности личного вклада в защиту окружающей среды, взаимодействия с природными объектами. Содержание программы легко усваивается учащимися, материал дается от простого к сложному, комплексным подходом к изучению биологии и экологии, распределением занятий по блокам в зависимости от времени года, вовлечением обучающихся в коллективную проектную, исследовательскую и просветительскую деятельность, новыми приемами и методами обучения, современными технологиями.

12-17

2

общекультурный

288

2.

Объединение  «Биосфера»

педагог дополнительного образования
Иванчик Н. М.

45.«Домашний питомец»

 Рабочие программы 1 год обучения 1, 2 группы

Календарно-учебный график

Программа «Домашний питомец» направлена на формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к домашним животным, которое базируется на осведомленности учащихся о нуждах и потребностях четвероногих друзей, понимании — какую роль играет человек в их жизни, готовности заботиться и бережно относиться к питомцам. В период обучения по программе учащиеся имеют возможность приобрести навыки кинолога, фелинолога, аквариумиста. Кроме устойчивого увлечения (хобби),  реализация программы способствует формированию  интереса и выбора  будущей профессии: биолога (ботаника, зоолога), эколога, ветеринарного врача, воспитателя и др. В результате освоения программы, учащиеся узнают: о домашних животных как особой группе в животном мире, их разнообразии и роли в жизни человека, об ответственности человека за домашних животных и формах проявления этой ответственности, о разнообразии животных, особенностях их внешнего строения и особенностях содержания.

5-7

 1

 общекультурный

 72

Всего: 2 ДООП

Социально-гуманитарная направленность

1.

Объединение  "Читайка"

педагог дополнительного образования
Шоленинова Т. В.

46."Развитие речи"

Рабочая программа 1 год обучения 1 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «Развитие речи» направлена на создание условий по обучению детей сознательному плавному слоговому чтению, через развитие умений звукового анализа, синтеза и развитие фонематического слуха. Овладение навыками чтения становится одним из основных, базисных моментов образования, т.к. является частью процесса речевого развития. Научившись читать, дети смогут самостоятельно, общаясь с книгой повысить уровень осведомлённости об окружающем, расширить свой кругозор. К завершению освоения программы обучающиеся дошкольного возраста смогут давать характеристики гласных и согласных звуков, будут уметь выделять их в словах, отгадывать загадки, ребусы, соотносить речь с действиями пальцев рук (пальчиковые игры), составлять схемы слов и предложений.  Успешно делить слова на слоги, ставить ударение, читать предложения и небольшие тексты, понимая смысл прочитанного, выполнять штриховку элементами прописных букв, будут проявлять интерес к книгам.

5-7

1

общекультурный

72

2.

Объединение «Математика»

педагог дополнительного образования

Черкасова Е.И.

47.«Математические ступеньки»

Рабочие программы 1 год обучения 1, 2, 3  группы

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

 Дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Математические ступеньки» способствует развитию математических представлений у детей дошкольного возраста. Через систему увлекательных игр и упражнений дети познакомятся с числами и цифрами до 10, освоят прямой и обратный счет, научатся решать   задачи и примеры на сложение и вычитание расширят свои знания о временах года и частях суток, о геометрических фигурах, научатся решать логические задачи и т.д. Обучение детей включает как прямые, так и посредственные методы, которые способствуют не только овладению математическими знаниями, но и общему интеллектуальному развитию.  Освоение программы способствует развитию познавательного интереса и кругозора, развитию памяти, внимания, мышления, воображения, наблюдательности, речи и  графических навыков.  Процесс обучения проходит по тетрадям «Игралочка» для 5-6 и 4-5 лет Л.Г. Петерсона и «Я считаю до десяти. Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет. ФГОС ДО» Колесникова Е.В.

5-6

2

общекультурный

144

 3. 

Объединение "Скорочтение"

педагог дополнительного образования

Черкасова Е.И.

48."Скорочтение"

Рабочие программы 1 год обучения 1 группы

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «Скорочтение» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для обучающихся 7-9 лет.  Разработана с целью создания условий для развития навыка чтения, повышения скорости чтения и усвоения прочитанного, составлена на основе апробированных для дошкольного и младшего школьного возраста программ по направлениям: развитие памяти, внимания, мелкой моторики, словарного запаса, восприятия, логики, развития навыков, быстрого и эффективного чтения и адаптирована для всестороннего развития детей. Новизна данной программы заключается в том, что обучающиеся имеют возможность в полной мере получить знания не только по осмысленному чтению, но и улучшить зрительную и слуховую память, а также улучшить свою речь, развивают навыки быстрого и эффективного чтения, внимания, памяти, необходимые для успешного обучения в общеобразовательной школе. Главной задачей занятий по скорочтению является обучение детей осмысленному чтению, улучшению зрительной и слуховой памяти и логическому мышлению. На занятиях дети читают слоги различной сложности, затем переходят к словам разной сложности, а затем к отработке

текстов различной сложности. Для развития памяти используются рисунки и слова, с каждым занятием количество слов и рисунков увеличивается, доходя до 100 слов и 100 рисунков. Для расширения поля зрения используются таблицы Шульте, скороговорки способствуют развитию речевого аппарата и  т.д.

7-9  1  Общекультурный  72

4.

Объединение «ЮИД»

педагог дополнительного образования
Шарук И. А.

49.ЮИД

Рабочая программа 1 год обучения 1 группа

Учебный план 1 год обучения

Календарно-учебный график

Программа «ЮИД» направлена на формирование организаторских качеств и подготовку юных инспекторов движения к агитационной, пропагандистской, информационной деятельности по безопасности дорожного движения, ориентирована на выбор будущей профессии через создание условий для социального развития личности детей и подростков, на формирование практических умений и навыков безопасного поведения на дороге. В ходе обучения по программе учащиеся осваивают навыки инспектирования, учатся работать в команде и выполнять индивидуальные задания, развивают в себе такие качества личности, как коммуникабельность, эрудиция и т.п. По завершению программы обучающие будут знать историю детского объединения ЮИД, службы ГИБДД, Правила дорожного движения, группы дорожных знаков и их применение, новые формы агитации и пропаганды ПДД, самостоятельно планировать агитационно-пропагандистскую работу, работать с Правилами дорожного движения, выделять нужную информацию, читать информацию по дорожным знакам, грамотно ориентироваться в правовых вопросах.

10-15

2

общекультурный

288

 5.

Объединение «Школа дорожной безопасности»

педагог дополнительного образования

Шарук И. А.

50.«Знатоки ПДД»

Рабочая программа 1 год обучения 5 группа

Рабочие программы 2 год обучения 1, 2 группы

Рабочие программы 3 год обучения 3, 6 группы

 

 

Учебные планы 1, 2, 3  года обучения

 

Календарно-учебный график

Программа «Знатоки ПДД» осуществляет комплексный подход к знакомству с целостной системой «Человек – автомобиль – дорога» через изучение: устройства автомобиля, основ управления транспортным средством, навыков безопасного поведения на дорогах, правил оказания первой доврачебной помощи. Программа направлена на создание условий для формирования у детей и подростков навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактика безнадзорности и правонарушений через изучение основ ПДД. К завершению освоения программы учащиеся будут знать: расположение транспортных средств на проезжей части, скоростные режимы движения транспортных средств, правила поведения пассажиров на остановках маршрутных транспортных средств. Будут знать правила проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов, правила пересечения железнодорожных переездов, требования к перевозке людей и грузов, к техническому состоянию и оборудованию транспортных средств, факторы и условия, влияющие на безопасность движения, причины и последствия дорожно-транспортного происшествия, оказания первой доврачебной медицинской помощи при дорожно-транспортном происшествии.

7-15

3

базовый

216

 6.

Объединение «Школа дорожной безопасности»

педагог дополнительного образования
Шарук И.А. 

51."Веселый светофорик"

Рабочие программы 1 год обучения 4, 7, 8 группы

 

 

Учебный план 1 год обучения

 

Календарно-учебный график

Программа «Веселый Светофорик»

 предусматривает изучение правил дорожного движения с поиском новых форм, приемов работы через литературное, декоративно-прикладное, изобразительное, техническое творчество. Особенно актуальна данная проблема в области, где всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения учащихся на дорогах путем совершенствования системы мероприятии должна давать ощутимые результаты. Цель программы -  создание  условий, которые оптимально обеспечат процесс обучения  правилам дорожного движения и у них сформируются необходимые умения и навыки, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на дорогах и улицах города. К завершению освоения программы учащиеся будут знать базовые правила поведения на дороге, уметь проводить анализ готовности понимать и решать дорожно-транспортные ситуации, сформируются   самостоятельность и ответственность в действиях и поведения на дороге, устойчивый познавательный интерес, культура поведения в процессе общения с дорогой, учащиеся научатся соответствовать воспитанному, аккуратному, вежливому, внимательному, грамотному пешеходу.

5-7

1

общекультурный

72

 7.

Объединение «оСМИног»

педагог дополнительного образования
Шарук И.А. 

52. "Проба пера"

 Программа создана с целью формирования медиакультуры у учащихся посредством их знакомства с деятельностью профессии журналиста и создания собственного контента. Преимущество образовательного процесса по данной программе состоит в том, что учащиеся познают практическую работу журналиста: «живое общение», посещая медиахолдинг, телерадиоцентры, участвуя во встречах с журналистами города области, и в том числе, освещая мероприятия в рамках календаря образовательных событий для учащихся региона. Это даёт возможность получать «обратную связь» от респондентов и приобретать практические навыки. Обучение строится на основе творчества – сотворчества знаний и умений. При освоении дополнительной программы «Проба пера», учащиеся не только знакомятся, учатся анализировать и распознавать качественную информацию, но и занимаются проектированием собственного контента. Учащиеся сформируют и расширят представление о медиасреде, о журналистике как об общественной, социально значимой деятельности по сбору, обработке и периодическому распространению актуальной политической, экономической и социальной информации через печать, телевидение и электронные средства массовой коммуникации, в том числе, приобщатся к профессии журналиста.

10-17 1 общекультурный 72

 8.

Объединение «Школа РДШ»

педагог дополнительного образования
Паршина М. А.

53.«Школа РДШ»

Рабочие программы 1 год обучения 1, 2 группы

 

Учебный план 1 год обучения

 

Календарно-учебный график

Программа "Школа РДШ" предназначена для детей среднего и старшего школьного возраста, проявляющих интерес к общественно значимой деятельности, личностному росту в качестве лидера детской организации. Программа направлена на развитие гражданской активности детей и подростков, ориентированных на самоутверждение и самореализацию в системе детского общественного движения, обучение актива   ребят, желающих реализовать себя в качестве лидеров общественного детского движения, создание сплоченного коллектива помощников-организаторов мероприятий, КТД, традиционных праздников и мероприятий. Учащиеся учатся проводить досуговые мероприятия, коллективно-творческие дела, реализовывать общественно значимые инициативы, работать вместе со сверстниками и взрослыми, проявлять самостоятельность, учатся сотрудничеству с взрослыми и сверстниками в процессе общественно-полезной деятельности.

13-17

1

общекультурный

144

Итого 8 ДООП

Туристско-краеведческая направленность

1.

Объединение "Краеведение"

педагог дополнительного образования
Астраханцев Я. С.

54.«Юный краевед»

Рабочая программа:

1группа, 1год обучения

Учебный план:

1группа, 1год обучения

Календарно-учебный график:

1группа, 1год обучения

Программа «Юный краевед»  предусматривает сообщение основных сведений о родном крае, его истории и крупнейших достижениях в области культуры по различным её направлениям. К завершению освоения   и программы учащиеся будут знать историю создания на острове Котлин уникального сооружения города-крепости, города Воинской славы, архитектурных объектов как памятников истории культуры, достопримечательности и символы нашего города, краткую историю нашего края. Получат общие   сведения об истории и развитии Кронштадта, морские термины и исторические понятия, роль Кронштадта в истории нашей страны. Научатся составлять краткое сообщение (рассказ) об этапах развития нашего края. Будут уметь в доступной форме излагать материал о памятниках Кронштадта, вести историко-краеведческое наблюдение, написать небольшой доклад на краеведческую тему, знать методику проведения исторических исследований, пользоваться справочниками и словарями, анализировать исторический объект по месту нахождения.

5-7 лет

1

общекультурный

72

Итого 1 ДООП

Физкультурно-спортивная направленность

1.

Объединение "Импульс"

педагог дополнительного образования
Николаева Ю.И.

55. «Спорт-модерн»

Рабочие программы 1 год обучения 1, 2 группы

 

Учебный план 1 год обучения

 

Календарно-учебный график

Программа «Спорт-модерн» направлена на изучении учащимися жизнерадостных, энергозатратных молодёжных, актуальных на сегодняшний день танцевальных направлений, таких как хип-хоп, денс-холл, диско-денс, зумба латиноамериканские танцы-бачата, черлидинг, контемпорари денс.  Освоение программы позволяет учащимся расширить кругозор в области современных танцевальных стилей, познакомиться с элементами акробатики, музыкой, что образует лаконичную взаимосвязь истории и современности, танца и спорта, учитывая, что Contemporary dance – новое направление в современной хореографии, включающее танцевальные техники и стили XX – начала XXI вв. В результате освоения программы учащиеся обучатся более углубленной схеме строения музыкального произведения малой формы, обучатся следующим понятиям: ритм, ритмический рисунок, ритм танцевального элемента, ритм движений в танцевальной композиции, самостоятельному составлению элементов, связок, композиций, индивидуальным деталям техники движений, собственному образу в танце.

5-14

1

общекультурный

72

Итого 1 ДООП