Объединение «Наш город»

Педагог ДО: Сотникова Елизавета Михайловна

Billie@list.ru

«Во всем мире ценятся знания, в которых человек имеет представление о стране и месте, где он родился и откуда родом. Краеведение и история в целом помогают молодым людям приобщиться к великому прошлому нашей страны и гордиться тем, что они являются российскими гражданами. Если человека научить любить свою малую родину, то он будет гордиться своей большой Родиной. Знания, связанные с историей родного города, ребёнок должен приобретать наравне с умением читать, писать и считать в начальной школе, детском саду.»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Наш город"

Возраст детей от 9 до 11 лет.

Срок реализации программы – 2 года.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа (45 минут) с перерывом 10 минут.

Наполняемость групп: 12-15 человек.

Направленность программы - туристско–краеведческая, для детей младшего школьного возраста, проявляющих интерес к изучению истории и развития города Кронштадта. Она предусматривает сообщение основных сведений о родном крае, о его истории, крупнейших достижениях в области культуры по различным её направлениям.

Актуальность программы заключается в воспитании чувств любви к своей малой Родине, формировании нравственного сознания, ответственности за свои и чужие поступки, чувства гордости и собственной принадлежности к великому городу, с большим историческим наследием, и в выработке активной жизненной позиции у юных петербуржцев.

Цель:

Создание условий для формирования интереса и стремления к изучению историко-художественных путей развития Кронштадта и формированию осознанного отношения к памятникам истории и культуры через изучение истории малой Родины.

Задачи:

Обучающие:

©  Познакомить обучающихся с историей и культурой города в контексте отечественной и мировой истории, с использованием межпредметных связей по истории, литературе, искусствоведению, географии и другим учебным предметам.

©  Приобщить обучающихся к историческому прошлому Кронштадта, сыгравшему исключительно важную роль в деле защиты северо-западных рубежей нашей Родины и по многим направлениям культуры.

©  Изучить конкретные темы, связанные с курсом истории для средних общеобразовательных школ, в том числе и с курсом «История и культура Санкт- Петербурга».

©  Изучить основы краеведения. Сформировать представление о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества.

Развивающие:

©  Способствовать совершенствованию психических функций и процессов, обучающихся: воображение, память, внимание, мышление, речь и т.д.

©  Развивать познавательный интерес к родному городу, его истории и современности.

©  Развивать личностные интегративные качества обучающихся: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

©  Развить соревновательные навыки.

©  Способствовать развитию творческих способностей обучающихся.

©  Способствовать развитию у обучающихся нравственно-патриотических качеств: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города/края.

Воспитательные:

©  Формировать уважительное и бережное отношения к историческому наследию своей малой родины, к её истории, культуре и природе.

©  Способствовать формированию уважительного отношения к окружающим людям, соблюдению общепринятых нормы поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких.

©  Научить анализировать своё поведение, дабы принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях.

©  Способствовать формированию активной жизненной позиции через изучение родного края.

©  Прививать навыки здорового образа жизни.

©  Формировать коллективизм и дружеские отношения между обучающимися.

Формы организации деятельности детей на занятиях:

Основной формой работы с детьми являются групповые занятия с индивидуальным подходом к каждому ребёнку. Дифференцированный подход в обучении и воспитании всех обучающихся в объединении обеспечивает технология личностно-ориентированного обучения. Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет обучающимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве.

Перед изучением очередной темы педагог интересуется у детей, что они знают по данному вопросу (теме), которую им предстоит изучить. При сообщении новой, теоретической информации детям используются информационно-коммуникационные технологии - это создание обучающих мультимедийных презентаций, а также использование электронно-образовательных ресурсов, что позволяет сделать процесс познания и обучения интереснее, нагляднее и доступнее.

Игровые технологии применяются при проверке уровня усвоения теоретического материала. Включение в структуру занятия игровых моментов используется для снятия усталости и развития личностной свободы и раскованности обучающихся. Это позволяет повысить активность и заинтересованность ребят в приобретении знаний. При определенном накоплении знаний педагог переходит к активным игровым формам деятельности состязательного характера: викторины, турниры знатоков, путешествия по карте города, по памятным местам Кронштадта, а также конкурсы творческих работ - рисунков, рефератов по краеведческой тематике, сочинений о событиях и людях, связанных с Кронштадтом, сообщения по памятным датам.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

"Любимый Кронштадт"

Возраст детей от 5 до 7 лет.

Срок реализации 1 год.

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 академических часа (35 минут) с перерывом 10 минут.

Наполняемость групп: 12-15 человек.

Направленность программы - туристско–краеведческая.

Новизна программы: обучающиеся приобретают знания по истории Кронштадта и его современной жизни, на раннем этапе дошкольного образования, не только «виртуально путешествуя» вместе с педагогом по страницам истории города, но и с помощью практических занятий, на которых дошкольники научатся ориентироваться в окружающем мире города, а также замечать и осознавать его строгую красоту и историческую уникальность.

Цель:

Формирование эмоционально-ценностного восприятия исторического прошлого родного города и пробуждение интереса у обучающихся к культурному наследию родного края.

Задачи:

Обучающие:

©  Расширить представление детей о родном городе, как о городе воинской и морской славы на основе краеведческого материала доступного их пониманию (на примере важнейших памятников и достопримечательностей Кронштадта, некоторых исторических событий);

©  Сформировать представление о краеведении, как о предмете исторического и культурного развития общества;

©  Формировать знания о природе родного края, животном и растительном мире;

©  Познакомить детей с понятием «горожанин», правилами поведения горожанина;

©  Познакомить детей с основными сведениями о государстве (гербе, флаге, гимне России), правах и обязанностях маленького гражданина.

Развивающие:

©  Развивать познавательный интерес к родному городу, его истории и современности;

©  Способствовать развитию личностных интегративных качеств: наблюдательность, ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

©  Способствовать развитию и совершенствованию у детей психических функций и процессов: памяти, воображения, внимания, логического мышления посредством дидактических игр и заданий;

©  Развивать речевую активность, потребность в общении;

©  Развивать творческие способности детей.

©  Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желания сохранять и приумножать богатства города, края.

Воспитательные:

©  Сформировать уважительное, бережное отношения к историческому наследию своей малой родины, её истории, культуре, природе;

©  Воспитать уважительное отношение к окружающим людям, усвоить общепринятые нормы поведения в общественных местах, в кругу знакомых и близких;

©  Сформировать товарищеские коллективные отношения обучающихся друг к другу, дисциплинированное поведение;

©  Научить анализировать своё поведение и принимать правильное решение в различных жизненных ситуациях.

©  Формировать активную жизненную позицию через изучение природы родного края.

©  Прививать навыки здорового образа жизни.

Особенность программы состоит в том, что знания о родном городе дети приобретают посредством развивающих игр. Созданные благоприятные, комфортные условия позволяют каждому ребенку найти собственный путь в «краеведение» через игру, математику, рисование и т.д., обеспечивают формирование и потребность в познании, способствуют умственному и личному развитию.

 

 

 gorod1   gorod2   gorod3   gorod4   gorod5