Проблеме качества образования постоянно уделяется пристальное внимание во всем мире. Именно под лозунгом повышения качества в последнее десятилетие идет реформирование образования в России. Понимание разнообразных значений качества является обязательным условием для его оценивания. Важно ясно представлять себе, кем и как дается оценка качества: производителем или потребителем… Ни для кого не секрет, что качество образования не появляется внезапно. Его необходимо проектировать. Проектирование можно назвать по сути инновационным процессом, т.к. в результате рождается модифицированная или абсолютно новая модель, программа. Решение вопросов оценки качества дополнительного образования в ДДТ «Град чудес» осуществляется в соответствии с процессом стратегического планирования, но введение профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» требует в образовательной деятельности определенных обновлений и новшеств.   С целью введения современных новшеств педагогические работники ДДТ провели педагогический совет по теме: «Модель оценки качества деятельности образовательного учреждения в условиях стандарта». Коллектив наметил пути решения существующих проблем, которые будут способствовать улучшению качества образования и на основе системного подхода к управлению оценкой качества образования и разработал обновленную   функциональную модель внутренней системы оценки качества образования в ДДТ.

4DGLd2VXgO0.jpg  PWJID40zfJo.jpg

Внутренняя система оценки качества образования в учреждении будет включать качество дополнительных общеразвивающих программ, качество образовательного процесса, который обеспечивается уровнем профессионального мастерства педагога и подтверждается уровнем достижений учащихся в образовательном процессе и в целом результативность деятельности учреждения.

В условиях складывающегося рынка образовательных услуг могут быть востребованы лишь образовательные услуги высокого качества. Оказать их может только профессионально компетентный педагог. На эту тему своим опытом педагогической деятельности поделилась О.В.Ничипор.  Вопрос оценки достижения результатов образовательной деятельности – это вопрос о защите от некачественных образовательных услуг. Следовательно, для удовлетворения социального заказа в системе дополнительного образования необходима диагностика достижений учащихся, об этом опыте   рассказала присутствующим молодой специалист, педагог дополнительного образования Герке Е.М.

8jxoWjpNkGI.jpg  43cHB3EDq30.jpg

likWyRcXeWI.jpg  P5bYoL0WPE0.jpg

Качество как понятие относительное имеет два аспекта: первый – это соответствие стандартам, его называют качеством с точки зрения производителя, второй – соответствие запросам потребителя, и в первую очередь учащимся, где качество образования – усвоенные им знания и умение использовать их – характеризует способность и возможность учащегося быть успешным   в будущей жизни.