30 ноября 2021 года в ДДТ «Град чудес» прошел Педагогический совет «Развитие инновационной деятельности в образовательном процессе - как фактор повышения профессиональной компетентности педагога дополнительного образования». Педагогический коллектив ежегодно на семинарах или педсоветах соответственно годовому перспективному плану обобщает педагогическую деятельность по инновационной направленности   в ДДТ, с целью обменяться опытом, определить пути и возможные результаты внедрения инновационных идей педагогов.

image-01-12-21-12-01-1.jpeg image-01-12-21-12-01-6.jpeg

Инна Юрьевна Черникова, директор Дома детского творчества «Град чудес» в обращении к сотрудникам   отметила, что инновационные процессы реализуются сегодня практически    во всех сферах человеческой деятельности. Нововведение в учреждениях дополнительного образования являются достаточно важным и необходимым механизмом творческой деятельности, который отличает одно образовательное учреждение от другого. Именно поэтому одним из направлений деятельности Дома детского творчества «Град чудес» является результативная инновационная деятельность, как процесс освоения тех составляющих, которые позволяют добиваться качественно новых результатов и становиться все более привлекательными и необходимыми для детей и их родителей. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту учащихся. Инновационная деятельность педагога   состоит в том, чтобы постоянно осваивать нововведения развивающего характера, внедрять новые формы, методы, методики, средства, технологии, программы в воспитательно-образовательный процесс.

PHOTO-2021-12-01-11-10-11.jpg  image-01-12-21-12-01-17.jpeg

Современному педагогу необходимо хорошо владеть информационными технологиями: он должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои воспитательные и образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Таким воспитательным ресурсом является совместная проектная деятельность в рамках сетевого взаимодействия опытом  проектной деятельности  поделилась Ольга  Викторовна  Кобчикова педагог дополнительного образования, руководитель студии  «Флористика».

image-01-12-21-12-01-3.jpeg  image-01-12-21-12-01-22.jpeg

Личностное развитие это – готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала, развитие компетенции «уметь учиться», какие ресурсы и возможности  в дополнительном образовании  используются для достижения целей личностного развития учащихся об этом рассказала присутствующим  Родионова Биана Петровна, педагог творческого объединения «Робототехника».

image-01-12-21-12-00-4.jpeg  image-01-12-21-12-00-14.jpeg

Педагог дополнительного образования должен быть в постоянном развитии: пополнять знания и повышать свою профессиональную компетентность. Педагогическая деятельность определяется не только наличием профессиональных знаний, развитых способностей к общению, эмпатии и рефлексии. Для педагога очень важно обладать потребностью и способностями к саморазвитию, самовоспитанию. Верно гласит древняя мудрость: «Кто не движется вперед, тот отстает».  Ольга Александровна Решетова, руководитель вокального ансамбля «Журавлик» представила свою педагогическую деятельность и внедрение новых форм, методов, технологий в условиях дистанционного обучения.

image-01-12-21-12-01-27.jpeg  image-01-12-21-12-00.jpeg

Педагогическая деятельность в режиме инноваций сложная деятельность. Педагогу приходится разрабатывать и осваивать новые технологии, принципы, подходы в воспитании не только к учащимся, а также  к родителям. Но для достижения результата, а значит и удовлетворенности от своей работы — это необходимо. Работа педагога – это не просто работа, это миссия. О взаимодействии с родителями обучающихся, как одной из форм воспитательной деятельности   в творческом объединении познакомила педагогических работников Бояркина Валентина Владимировна, педагог, концертмейстер.

image-01-12-21-12-00-9.jpeg  image-01-12-21-12-01-4.jpeg

Инновационное обучение - обучение, ориентированное на воспитание готовности личности к быстро наступающим переменам в обществе готовности к активному строительству будущего за счет нового, творческого и мобильного мышления. Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их…и получать   прекрасный результат, если при этом уметь профессионально увлекать в эту деятельность учащихся.  О личном инновационном потенциале педагога, который раскрывается в способности к саморазвитию и реализации инновационных идей, проектов и технологий рассказала Герке Екатерина Михайловна, педагог творческого объединения «Фотовидеостудия».

image-01-12-21-12-01-21.jpeg  image-01-12-21-12-01.jpg

Педагог, владеющий навыками самостоятельной работы, имеет возможность подготовиться и перейти к целенаправленной и научно-практической деятельности, что свидетельствует о более высоком профессиональном образовательном уровне, а это в свою очередь влияет на качество воспитательно-образовательного процесса и результативность педагогической деятельности. Конкурсное движение, любой вид конкурсов - призван организовать и создать инновационную среду, которая стимулирует инновационную деятельность педагога, а также формирует инновационную культуру личности и  учащегося. Опытом инновационной деятельности в рамках участия в конкурсных мероприятиях разного вида и направленностей в творческом объединении «Детская киностудия» поделилась Шоленинова Татьяна Владимировна.

image-01-12-21-12-00-3.jpeg  image-01-12-21.jpg

«Система российского образования на современном этапе развития претерпевает значительные изменения. Меняются приоритеты в образовании, структура и содержание образования, вводятся новые образовательные стандарты. В современном обществе, где знания, уровень интеллектуального развития человека становится главным стратегическим ресурсом и важнейшим фактором развития экономики, значительно повышается статус образования, предъявляются новые требования к его уровню и качеству. Качество образования определяется уровнем инновационного потенциала педагогического коллектива. Спасибо всем за эту работу!» - сказала в заключение И.Ю.Черникова.

image-01-12-21-12-00-1.jpeg