Печать

В январе 2021 года в Доме   детского творчества состоялся педагогический совет «Индивидуальный образовательный маршрут - как результат качества профессиональной компетенции педагога дополнительного образования».

image-31-01-21-05-37-15.jpeg

Директор ДДТ Черникова И.Ю. отметила, что Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. В связи с этим, предполагается новое содержание профессионально - педагогической деятельности педагогов ОУ, их готовность осваивать и внедрять инновации по всем направлениям деятельности, которые востребованы новой образовательной ситуацией. Достижение нового качества образования в процессе модернизации в значительной степени зависит от обеспечения системы образования высококвалифицированными кадрами -новые педагоги, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития, хорошо знающие свое направление деятельности. Необходимость успешного решения этих задач делает крайне актуальной проблему повышения уровня профессионализма педагогов, создание условий, при которых каждый педагог имел бы возможность переживания успеха, вызывающего веру в собственные силы и способности. В ДДТ «Град чудес» успешно создает условия для развития профессиональной компетентности педагога, роста его самооценки и самоуверенности, творческого потенциала решая при этом управленческую задачу совершенствования кадрового потенциала ДДТ «Град чудес».

image-31-01-21-05-37-4.jpeg

В продолжение темы педсовета Бархатова З.П.  провела анализ   потенциала педагогического коллектива ДДТ «Град чудес» отметив, что одним из   приёмов является внедрение в учебно-методическую работу современной технологии - индивидуальный образовательный маршрут, который может занять важное место в педагогической деятельности педагога, являясь средством самообразования, поиском новых путей и форм собственного развития, способствующих адекватно изменять и развивать образовательную среду, стержнем и направлением профессионального мастерства. Индивидуальный образовательный маршрут педагога представляет собой целенаправленно проектируемую образовательную программу, обеспечивающую педагогу разработку и реализацию личной программы развития профессиональной компетентности.

image-31-01-21-05-37-42.jpeg  image-31-01-21-05-37-3.jpeg

В рамках педагогического совета педагогические работники представили свой опыт деятельности по разным направленностям.

Ничипор О.В., педагог творческого объединения «Мастерская чудес», познакомила присутствующих   с собственным индивидуальным образовательным маршрутом   как целенаправленной   образовательной   программой, пути профессионального развития, включающего в себя образовательные линии. Педагог прописывает возможности постоянного повышения квалификации, демонстрации педагогического опыта на разных уровнях, самосовершенствования, собственные приоритеты и ценности, затруднения в образовательной деятельности и пути их решения.

image-31-01-21-05-37.jpeg  image-31-01-21-05-37-10.jpeg

Болгова Ю.Н, педагог хореографического   коллектива «Реверанс» в своем выступлении представила новые, современные   подходы к развитию и совершенствованию педагога ХХI века дополнительного образования, умение   четко определять   задачи педагогической деятельности, проводить отбор адекватного содержания образования и средств его реализации, осуществлять контроль и оценку полученных результатов. Главной целью педагогической деятельности   является раскрытие творческих способностей каждого ребёнка в коллективе, поэтому в основе  педагогической деятельности хореографа лежит личностно-ориентированный подход. Педагог дополнительного образования -это творец, увлечённый своим делом, постоянно пребывающий в поиске, который помогает самоутвердиться и само реализоваться педагогу как личности, проявить свою индивидуальность и значимость.

image-31-01-21-05-37-7.jpeg

Кобчикова О.В., педагог студии «Флористика», как лучший педагог дополнительного образования учреждений Санкт-Петербурга, показала свой опыт от   целей и задач собственного профессионального развития к результату успешной педагогической деятельности. Отметив, что самооценка своего профессионализма, мастерства, личных качеств, профессиональной компетентности умение ставить цели все это приводит к высокому качеству педагогической деятельности   и эффективности индивидуального образовательного маршрута.

image-31-01-21-05-37-27.jpeg

Ярошевич Л.А., педагог творческого детского коллектива «Школа шитья и дизайна», которому в 2020 году присвоено звание «Образцовый детский коллектив Санкт-Петербурга» поделилась опытом построения    индивидуальной системы педагогической деятельности   как одной из функций формирования компетенции педагога дополнительного образования.   Для развития у педагогов высокого потенциала прежде всего надо научиться прогнозировать и планировать свою профессиональную   деятельность, направленную на развитие детского коллектива.                                                                                         

image-31-01-21-05-37-14.jpeg